Найти тему

Lincoln Continental Джона Кеннеди : история создания и судьба автомобиля убитого президента

Оглавление

Осенью 1963 года весь мир потрясла страшная новость убит 35-й президентСоединенных Штатов Америки Джон Фицджеральд Кеннеди. Выпущенные в сторонупрезидентского кортежа пули смертельно ранили губернатора Коннелли и президентаКеннеди. Через полчаса последний скончался. Одним из участников той трагедии вполной мере можно считать и президентский автомобиль. Он, поверьте, заслуживаетотдельного внимания.

Первым президентским автомобилем Кеннеди принято считать темно-синий LincolnContinental. Переживший четыре модернизации автомобиль имел трансформируемуюверхнюю часть кузова и носил индекс SS-100-X. В основе президентского автомобилянаходился кабриолет Lincoln Continental Convertible, отличительной особенностьюкоторого была V-образная радиаторная решетка и округлые блоки для четырех фар. Подкапотом у автомобиля располагался бензиновый V8, развивавший 300 лошадиных сил. Необошлось без автоматической коробки переключения передач, усилителя руля итормозов.

Честь переделать стандартный лимузин в президентский выпала на долю компанииHess & Eisenhardt, специалисты которой перво-наперво разрезали кузов на две части, после чего установили между ними метровую «прокладку». Стандартный двигательтакже пришлось заменить. Ему на смену пришел силовой агрегат ручной сборки FordMEL-430 V8 мощностью 350 лошадиных сил. От оригинального дизайна в ходе доработкиавтомобиля было решено не отказываться. Напротив благодаря проблесковымсигналам, вмонтированным в передний бампер, никелированным «бочонкам» ифлагштокам на передних крыльях внешность президентского лимузина стала еще ярче.

В гараж Белого дома первый автомобиль Кеннеди въехал 1961 году. Кроме видимыхизменений президентский автомобиль имел ряд скрытых новшеств. Так, например, скаждой стороны Continental были предусмотрены небольшие выдвижные подножки, накоторых во время движения с небольшой скоростью могли располагаться секретныеагенты. Еще два телохранителя могли располагаться сзади на подножках, размещенных за задним бампером. Изменений внутри автомобиля, естественно, былоеще больше. Сразу же за местом водителя и переднего пассажира была смонтированамощная дуга со сдвижными стеклами, являющаяся частью сложного механизма. Последний кроме непосредственно дуги включал в себя арку для установки крыши истойки с небольшими окошками.

В задней части автомобиля находилось широкое президентское кресло, которое припомощи гидропривода можно было приподнять на 23 сантиметра. Перед местом Кеннедибыли предусмотрены еще два небольших складных сиденья, предназначенные дляохранников или сопровождающих президента лиц. Кроме этого президентскийавтомобиль был оборудован кондиционером, отопителем, огнетушителем. А вотбронированных элементов, если не считать двухслойное лобовое стекло, автомобильКеннеди был лишен. И это было логично. Плексигласовые панели, позволявшие занесколько минут превратить Lincoln Continental из фаэтона в традиционный лимузин, по определению не могли быть тяжелыми. Хотя и без этого 6,5-метровый автомобильвесил около 3,5 тонн. Для сравнения масса базового автомобиля составляла всего 2,3тонны.

В 1963 году президентский автомобиль был доработан. Детали ходовой части былиусилены, а в салоне появилась двухканальная радиотелефонная связь. Изменилась ивнешность. На смену V-образной радиаторной решетке пришла более лаконичнаяпрямоугольная облицовка, а колесные колпаки стали напоминать сомбреро. Но главнаяособенность автомобиля Кеннеди никуда не исчезла. Президентский Lincoln Continentalпо-прежнему имел съемный колпак крыши, что и сослужило дурную службу во времяпроезда по злополучной Элм-стрит. Защищаемый только людской толпой и несколькимителохранителями Джон Кеннеди был убит стрелявшим из расположенного по путиследования кортежа книгохранилища неизвестным.

Через некоторое время после покушения потерявший своего хозяина автомобильвернулся в гараж Белого дома. И, как это ни удивительно, продолжил нести свою службу. Уже в декабре 1963 года была начата работа по доводке автомобиля под требованиянового президента. В очередной раз модернизированный Lincoln Continental выехал надороги летом 1964 года. За счет появления в конструкции элементов из титана, пуленепробиваемых стекол и бронированной задней части автомобиль потяжелел до 5тонн. При этом масса непосредственно брони достигла 730 килограмм. Параллельно былдоработан салон. Президентский автомобиль обзавелся дополнительными средствамисвязи и новой комбинацией приборов.

В 1967 году была проведена очередная модернизация. Прозрачная крыша стала болеекомпактной, а в шинах появились специальные алюминиевые диски, позволявшие вслучае прокола колеса длительное время передвигаться без его замены. Внешне за счетпереработанной радиаторной решетки автомобиль стал еще проще, что, впрочем, нисколько не помешало следующим двум американским президентам активнопользоваться некогда принадлежавшему Джону Кеннеди автомобилем.

Лишь в 1978 году легендарный Continental был отправлен на покой. Отреставрированныйавтомобиль, проехавший за 17 летэксплуатации около 50 тысяч миль, был помещен вмузей Генри Форда в Дирборне, где находится и сегодня.

Авто
5,66 млн интересуются