На пустынной остановке на трассе М7 стояла женщина. Издали она показалась мне совсем обычной - деревенская тетка с баулом, стоящая на пронизывающем ветру ранней весны. Но лучше начну по порядку.
Ранней весной тащилась я, груженая с Казани на Москву. Рейс выдался тяжкий - Казань и все то направление всегда ко мне неприветливо. Досадные мелочи то и дело портили мне настроение. То колесо пробьет, то менты остановят и выжулят пятихатку, то замок на сдвижной двери барахлит, то предохранитель на зарядном устройстве сгорит... Не рейс, а сплошное огорчение. И вот в Малиновке (это не доезжая Кстово под Нижним) стоит эта тетка. Эх, думаю, надо подвезти, черт его знает, мож у них тут автобус раз в день, так и будет мерзнуть.
Подъезжаю ближе - и вижу, что она, как бы сказать покультурнее - бомжиха. Бомжиха ведь тоже человек. И ладно. Персидских ковров у меня в Газельке нет, запах проветрю.
Остановилась, она ловко запрыгнула со своей сумищей в кабину. Я заметила, что она молодая, наверно даже моложе меня (а мне на тот момент было 35), с чистым неопухшим лицом, без синяков и следов бухалова. Одета бедно-грязно, а запах, хоть и резкий, но не бомжовый. Я моментально вспомнила, откуда мне знаком этот запах, и почему он не кажется мне противным. Так пахла в деревенском доме одежда моей бабушки, в которой она занималась огородом и скотиной.
– Только я сразу говорю, денег у меня нет! - резко сказала она вместо приветствия.
– А я и не таксист, - улыбнулась я, но пассажирка осталась такой же напряженной и одновременно испуганной. - Тебе куда? Я через Нижний на Москву иду. Могу на вокзал зарулить.
– Перед Мызинским на развязке сойду. Я дошагаю.
– Я по Окской в объезд.
– А дык я до Щербинки тогда. Можно ведь?
Я попыталась поговорит с ней, но она была не в настроении, очень напряженная, так сжимала ручки своего истрепанного баула, что аж косточки выступали, и явно стеснялась своего вида.
– От мужа я ушла. А более того тебе знать ни к чему. – говор у нее был деревенский, это в наше время очень странно слышать от молодой женщины.
Перед развязкой с Гагарина она сказала неожиданно:
– Сейчас скажу, запоминай: "Как ветра в поле не сыскать, Как взмах крыла птицы в небе не видать... – и рассказала мне волшебные слова, которыми я с тех пор пользуюсь всякий раз, когда мне надо без проблем проехать мимо постов ДПС. – Это тебе моя благодарность.
– Удачки! – сказала я ей на прощанье, когда она выходила на автостанции Щербинки. – Я бы полтинник предложила, но боюсь обидеть.
– И не предлагай, детЯм пряников купишь. – она захлопнула дверь кабины, и мы поехали каждая своей дорогой. А я с тех пор езжу без штрафов.
История 1. Про нечисть.
История 2. Про белых мышей.
История 3. Криминал.
История 4. Про то, что бывают душевные ДПС-ники.
История 5. Голоса с того света
История 6. Как машина мне жизнь спасла.
История 7. Закон кармы.