Найти в Дзене

Как в условиях самоизоляции меняются планы и привычки россиян

Пандемия и вынужденная самоизоляция меняют планы и потребительские привычки россиян.

Эксперты BCG и «Ромир» провели исследование потребительских настроений россиян в условиях кризиса и обнаружили, что по 90% категорий продуктов и услуг наблюдается снижение потребительского спроса; а также дали прогнозы на ближайшие полгода.

В ближайшие 6 месяцев многие граждане будут сокращать свои траты на отдых, рестораны, развлечения, бытовую технику, одежду и обувь. И это понятно, сейчас многие теряют работу и лишаются доходов, а всё, что было отложено и припасено, "съест" вынужденная самоизоляция. Да и сидя дома, потребности и привычки людей меняются.

Согласно проведенному опросу, больше всего могут пострадать торговые центры (там планируют сократить свои расходы 47% респондентов) и заведения уличной торговли (40%). Также пострадает сфера отдыха и развлечений: 34% опрошенных планируют сократить свои расходы на кинотеатры, 36% - на спа-салоны, 34% - на рестораны.

Малый бизнес сейчас не строит перед собой радужных перспектив, и предприниматели готовятся к наихудшему развитию событий. Рестораны будут открываться одними из последних, и они не ждут резкого наплыва посетителей, даже при самых лучших вариантах развития событий первые 2 месяца заполняемость скорее всего не будет превышать 20-30% от докризисной.

Большой урон нанесен туротрасли. По оценкам специалистов, число турпоездок за рубеж в этом году суммарно может рухнуть на 60–70%, по России – более чем на 40–50%. У кого-то просто не будет средств, у кого-то из-за самоизоляции не будет отпуска, а некоторые просто побоятся в этом году ехать за границу из-за коронавируса.

А продавцы одежды и обуви считают, что спрос восстановится до докризисного лишь через несколько лет. Но некоторые представители этой отрасли полагают, что вынужденная самоизоляция скажется на фигуре некоторых россиян, и спрос на одежду всё же будет, т. к. людям придётся менять гардероб, но не на новые коллекции.

Но не все отрасти понесут убытки. По данным BCG и «Ромира», в ближайшие полгода у россиян вырастут траты на коммунальные услуги, интернет и связь, свежие продукты, безрецептурные лекарства, образовательные платформы и онлайн-видеосервисы.