Преподавательская практика имеет ключевое значение в системе философии образования. Образовательная методология и, в частности, ее научные методы, взятые в рамках комплексной системы и воспринятые с точки зрения научных принципов философского познания, играют важную роль в практической деятельности преподавателей. Известно, что практика является центральным понятием и категорией целой философской системы, "онтологически центральная точка и фундаментальный и изначальный атрибут человеческого существования" Формы образовательной практики В категории "практика" все мероприятия делятся на формы.
К примеру, материально - производственную или объектно-трансформирующая форма (человек-природа), которая является наиболее важной так как оказывает наибольшее влияние на общественные отношения и личность. Наиболее распространенная формой является социально-историческая (социально-коммуникативная) практика — это практика преподавания. Однако, она не рассматривается нами в рамках чисто философск