Как было сказано в прошлой статье, Биврёст (Bifröst) – это своеобразный радужный мост, который простирается от цитадели богов Асгарда к Мидгарду.
По поверьям, боги возвели его из алого огня, синего воздуха и зелёной воды (то бишь всего из трёх цветов. То есть радуга из трёх цветов, да-да). А вот разрушен он будет (по тем же поверяьм) во время Рагнарока (Ragnarök) войсками Муспельхейма (Múspellsheimr. Огненных земель).
В Младшей Эдде (Prose Edda. Это такой средневековый учебник, написанный исландским писателем) некий герой Ганглери (Gangleri) вопрошает у Высокого (Hárr) есть ли какой путь между небом и землёй. Высокий сначала посмеялся, а потом понял, что тот не шутит и вообще не в курсе про Биврёст. Тогда он ему рассказал, что вот радуга – оно самое и наверняка Ганглери его видел (ну кто не видел радугу). Высокий ещё упомянул, что мост вот классный и красивый и вообще крепкий что твой лоб. Да вот беда, Муспеллы (те самые, из Муспельхейма) его сломают, потому что если Муспеллы вообще вышли из своего мира – лучше не быть мостом или чем-то ещё на их пути.
А теперь немного о стороже, Хеймдалле (Heimdallr). Родился в Асгарде. Высок, умён, крас... Не то. Страж того самого моста и заодно мирового дерева. А ещё сын.. эээ.. девяти матерей (как в той самой шутке). В мифах судя по всему являлся всеведущим богом неба. Слышал как растёт трава и овечья шерсть и глаз-алмаз – видел за сотню миль.
Обладатель чудного золотого рога Гьяллархорн (Gjallarhorn), в который должен был затрубить, чтобы позвать богов на вечеринку Рагнарёк. Судьба печальна – должен погибнуть в сражении с Локи (Loki) во время Рагнарёка.
А пока не погиб, у него есть домик прям вот у Биврёста, называется Химинбьёрг (Himinbjörg), золотая лошадь Гуллтопр (Gulltoppr) и золотые зубы. В общем можно понять, почему его называли "златорогим" и "златозубым".
Имел способность принимать облик Рига (Rig). Риг – смертный отец прародителей социальных групп – рабы, знать и свободные крестьяне. В таком виде Хеймдалль проказничал посетил три дома в Мидгарде. Пригожие дети стали конунгами, крепки – крестьянами, а вот уродцы стали рабами.