Не являются ли песни на английском пустой тратой времени? Конечно, нет! Песни обладают прекрасным свойством быстро запоминаться, а что еще нужно? Кроме этого, при помощи песен можно отработать сразу несколько навыков да еще и так, чтобы было весело. В этой статье я рассказывала о том, как использовать песни на уроках с детьми. А сегодня о том, как использовать песни при работе со взрослыми студентами.
Для взрослых обучение через песни — отличная возможность совместить свои интересы и изучение языка. Если песня интересна, они захотят ее понять. В песнях зачастую используется неформальный, повседневный язык - именно поэтому песни станут отличным дополнением к основному курсу. На примере песен вы сможете продемонстрировать, что английский используется по-разному в разных ситуациях (имеется в виду официальный и неформальный стиль).
Какой должна быть песня, чтобы она подходила для изучения?
- Не много куплетов (1-3);
- Не слишком быстрая (чтобы можно было петь вместе с певцом или группой). Исключение, конечно, если вы хотите бросить вызов студентам уровня Advanced;
- В песне должен использоваться простой разговорный язык - особенно для начинающих;
- Разборчивая (чтобы после первого прослушивая можно было разобрать основную идею);
- Она интересна вашим студентам.
В зависимости от возраста студентов вы можете предложить им несколько вариантов песен (например, разных стилей) и дать им возможность выбрать. Или можно выбрать песню в зависимости от изучаемой темы или лексики.
Что делать с песней?
Как и с другими заданиями на аудирование, у нас есть три этапа работы: pre-listening, while-listening и post-listening.
На этапе pre-listening можно:
Обсудить со студентами значение названия и содержание песни;
Обсудить предысторию песни (особенно, если она интересная);
Обсудить слышали ли студенты ее раньше и какие ассоциации она у них вызывает;
На этапе while-listening
Прослушав песню первый раз, обсудить со студентами смысл песни. Если вы работаете с группами низкого уровня, вы можете составить multiple choice question, чтобы облегчить им задачу. Как вариант, составить 2-3 вопроса по содержанию.
После (и во время) второго прослушивания, можно выполнить такие задания:
- Gap fill,
- Multiple choice questions,
- Questions with an open answer,
- True/False statemens,
- Ordering
Еще больше упражнений есть вот в этой статье.
На этапе post-listening можно спеть песню или обсудить ее в парах и мини-группах.
Что еще можно сделать с песней?
Это не единственный способ работы с песней.
- Если вы хотите отработать произношение, имеет смысл первый раз слушать и читать слова к песне одновременно, а второй раз слушать и петь, стараясь повторить произношение, интонацию, манеру певца.
- Если вы хотите улучшить навык чтения, можно разрезать текст песни на части и предложить студентам поставить строки в логичном порядке. Затем прослушать и проверить. Другие jigsaw упражнения тут.
- Навыки письма тоже можно развить на основе песни. Выпишите 7-10 слов и попросите студентов или пересказать сюжет песни, используя эти слова, или составить свою собственную историю.
- Грамматику тоже можно изучать на основе песен. При помощи песни можно презентовать ту или иную конструкцию, или продемонстировать использование “в реальной жизни”. Например, при помощи песни Taylor Swift “Look what you made me do” мои студенты гораздо быстрее запоминали конструкцию make somebody do something. Песни для разных грамматических конструкций ищите тут.
- После проделанной работы, обязательно обсудите со студентами смысл, посыл песни и эмоции, которые она вызывает. Таким образом, навык говорения не останется в стороне.
Чем увлекательнее и интереснее проходит процесс обучения - тем более эффективным он будет. Не бойтесь внести элемент веселья - и студенты это оценят. Have fun!
Наталия Мушкарева
Читайте также:
Как использовать песни при обучении английскому языку?
Готовим с малышом. Песни и игры на английском с ребенком
Песни на английском языке, которым ну очень хочется подпеть