Найти тему
Роберт Газизов

Феномен «дорожной застежки»: почему машина ездит прямо по отбойнику.




Какие  только машины не встретятся порой на дороге. Они могут отличаться  необычным дизайном, запоминающейся аэрографией или впечатляющими  техническими характеристиками. А некоторые из них берут и...едут прямо  по разметочной линии. И речь идет вовсе не о лихачах, которые  пренебрегают правилами дорожного движения, а о полезной технике, которая  работает на благо безопасности, не создавая при этом многокилометровых  пробок.

Пробка в мегаполисе - дело привычное.  Особенно часто  эта напасть подстерегает водителей в районе мостов. В идеале, чтобы  разгрузить дорогу хоть немного, к примеру, утром на четырехполосной  дороге моста, нужно отдавать потоку, идущему в центр, три полосы, а  встречному - одну. Вечером же ситуация повторяется, но зеркально.
Какие только машины не встретятся порой на дороге. Они могут отличаться необычным дизайном, запоминающейся аэрографией или впечатляющими техническими характеристиками. А некоторые из них берут и...едут прямо по разметочной линии. И речь идет вовсе не о лихачах, которые пренебрегают правилами дорожного движения, а о полезной технике, которая работает на благо безопасности, не создавая при этом многокилометровых пробок. Пробка в мегаполисе - дело привычное. Особенно часто эта напасть подстерегает водителей в районе мостов. В идеале, чтобы разгрузить дорогу хоть немного, к примеру, утром на четырехполосной дороге моста, нужно отдавать потоку, идущему в центр, три полосы, а встречному - одну. Вечером же ситуация повторяется, но зеркально.


В любом крупном городе с мостом обязательно будет образовываться пробка. /Фото: litsa.com.ua
Вот  только двигать бетонные отбойники, разделяющие дорожное полотно по  центру - дело не из лёгких. На самом деле, такой процесс - практически  спецоперация. Тем более, что стандартно для этого используют тяжёлую  технику, включая краны, что само по себе стопроцентно создало бы  огромный затор на том же мосту.
В любом крупном городе с мостом обязательно будет образовываться пробка. /Фото: litsa.com.ua Вот только двигать бетонные отбойники, разделяющие дорожное полотно по центру - дело не из лёгких. На самом деле, такой процесс - практически спецоперация. Тем более, что стандартно для этого используют тяжёлую технику, включая краны, что само по себе стопроцентно создало бы огромный затор на том же мосту.

Именно для оптимизации процесса демонтажа отбойников и была создана машина с мелким прозвищем Road Zipper («Дорожная застёжка»). Официальное название у машины другое - Barrier Transfer Machine (BTM), то есть «Машина для перестановки барьеров». Предназначена эта необычная техника для работы с передвижными отбойниками.



Дорожная застёжка-молния. /Фото: cnbcfm.com    
   Реклама   
 
 

Справедливости ради следует уточнить, что  работают эти машины далеко не совсеми типами разделителей дороги, а  только с пластиковыми или бетонными, но оснащенными специальной  системой, позволяющей быстро менять их местоположение без применения  тяжёлой техники вроде крана.
Дорожная застёжка-молния. /Фото: cnbcfm.com Реклама Справедливости ради следует уточнить, что работают эти машины далеко не совсеми типами разделителей дороги, а только с пластиковыми или бетонными, но оснащенными специальной системой, позволяющей быстро менять их местоположение без применения тяжёлой техники вроде крана.

Сама же «Дорожная застёжка» имеет под днищем S-образный захват, который позволяет ей двигаться прямо по отбойникам на манер монорельса. Система в машине подхватывает блоки и переносит их на необходимое расстояние. А скорость движения Road Zipper позволяет сменить положение разделителя на мосту всего за несколько минут.



Схема работы машины. /Фото: bilder.bild.de
Впервые  эти машины появились еще в восьмидесятых, однако выехали на работу они  не в каком-нибудь крупном мегаполисе, а Новой Зеландии на мосту, который  проходит через гавань Вайтемата, или Оклендскую Гавань.
Схема работы машины. /Фото: bilder.bild.de Впервые эти машины появились еще в восьмидесятых, однако выехали на работу они не в каком-нибудь крупном мегаполисе, а Новой Зеландии на мосту, который проходит через гавань Вайтемата, или Оклендскую Гавань.

Но настоящим спасением Road Zipper стали в Сан-Франциско, на знаменитом мосту Золотые ворота - теперь с помощью этой машины смена расположения разделительной полосы занимает всего пятнадцать минут.



Дорожная застёжка-молния во время работы на мосту Золотые ворота.
В дополнение к теме: реальные монорельсы уже давно стали пережиток прошлых лет - Прерванная эпоха монорельса: почему необычный транспорт оказался практически забыт.
Дорожная застёжка-молния во время работы на мосту Золотые ворота. В дополнение к теме: реальные монорельсы уже давно стали пережиток прошлых лет - Прерванная эпоха монорельса: почему необычный транспорт оказался практически забыт.