После окончания в 1966 году съемок фильма "Андрей Рублев" кинорежиссер Андрей Тарковский находился в довольно стесненных материальных условиях. Фильм не принимали и не выпускали в прокат, режиссера обвиняли в жестоком обращении с животными - в фильме заживо сжигали корову и сбрасывали с лестницы лошадь, из-за чего она ломала ноги, требовали переделок. И в 1967 г. в знаменитой квартире на Большом Каретном режиссера Левона Кочаряна, не менее знаменитая компания друзей в составе Тарковского, Артура Макарова, Кочаряна, Высоцкого и др. замыслила для поддержания материального благосостояния "предприятие друзей". А именно сделать в результате "могучей совместной деятельности" кинобоевик про советских диверсантов-разведчиков в тылу врага во время Великой Отечественной войны.
Андрей Тарковский и Артур Макаров написали сценарий, а Левон Кочарян пробил его постановку на Одесской киностудии. Это должна была быть первая самостоятельная постановка Кочаряна, до этого работавшего уже более 10 лет вторым режиссером на различных картинах. Художественным руководителем съемок картины являлся сам Андрей Тарковский. Фильм снимался летом 1968 года в окрестностях Ялты. На главную роль был приглашен "талисман" Тарковского актер Анатолий Солоницын.
Во время съемок Тарковский разругался с Кочаряном, сам Кочарян заболел раком кожи и фильм заканчивал снимать и монтировать еще один их друг Эдмон Кеосаян. Вышел фильм в конце мая 1969 года и собрал в прокате 28 млн. зрителей. Вполне удовлетворительный результат для фильма такого уровня. Фильм назывался "Один шанс из тысячи".
Как-то серьезно к этому фильму относится нельзя. Это по существу такой междусобойчик близких приятелей, отправившихся на Южный Берег Крыма попить крымского вина, покупаться в самый пляжный сезон и заодно между отдыхом что-то там снять типа капустника. И приятно, и полезно.
Весь фильм - это такой стеб на тему "кино и немцы". Начинается картина с того, что в тыл к немцам летят три транспортных самолета с 70-тью советскими десантниками. Они летят в Крым для поддержки партизанского отряда. Командует ими кандидат филологических наук по баварским диалектам капитан Мигунько.
Но немцы уже готовы их встретить и перестрелять всех парашютистов при приземлении. Их агент в партизанском отряде выдает координаты встречи. Так и случается. В живых остается группа из десятка десантников под командой Мигунько.
Каким - то чудом оторвавшись от немцев с овчарками, овчарки должны быть обязательно и очень много, отряд сталкивается с местным жителем, который укрывает их в секретном месте. А место- это пещера с бочками с вином. За такое вино немцы золотом готовы платить за грамм. Они же кроме пива с сосисками ничего и пробовали. И специально вход в пещеру был взорван, чтобы немцы до вина не добрались. Но тайный вход остался. Вот туда в это богатство и спрятались десантники. Правда воды нет, а пить хочется. Но сухой закон. Вино ведь золото стоит.
И решают десантники почему-то не к партизанам пробираться куда летели, а обратно домой податься. Так как среди них есть летчик, там потом среди них много каких специалистов обнаружится, то решили они найти немецкий аэродром, угнать самолет и улететь к своим. И отправились они на дорогу, чтобы какую-нибудь немецкую попутку тормознуть, которая до аэродрома подкинет.
В общем захватили они этих замов в плен, правда Вайзинга немного придавили, так что он и помер. Доложились по рации начальству, что обнаружена немецкая диверсионная школа.
И поехал товарищ капитан Мигунько под видом Вайзинга вместе с Двигубским в самое логово. При этом с Двигубского взяли подписку о сотрудничестве с компетентными органами. Чтобы в сторону не вильнул.
А диверсионная школа помещалась в санатории для самых избранных немецких офицеров. А санаторий занимал Ливадийский дворец. И все условия там были для отдыха фашистов. Да и членов съемочной группы.
А Мигунько-Вайзинг стал в санатории популярным человеком. И постоянно придумывал, как уменьшить поголовье отдыхающих. То дуэли им предложит в кромешной темноте подвала проводить, освещаясь только ручными фонариками. То велогонку устроит, а по ее ходу заманит ее участников в пропасть. А во время велогонки один из десантников, обладающий навыками медвежатника, в отряде много разных спецов, вскроет сейф в кабинете начальника разведшколы и похитит списки агентов.
Но ведь надо теперь передать документы своим. Попытались они угнать немецкий самолет, предварительно замочив в сортире немецкого летчика. Но не удалось. Во время взлета немцы подняли тревогу, и самолет взорвался.
Тогда решили на немецком торпедном катере прорываться. Нашелся среди десантников и спец по торпедным катерам. А напоследок Мигунько расстрелял все руководство разведшколы и с боями стал прорываться к причалу. Но ранили его и отход его прикрывала местная партизанка-рыбачка.
Но схватили немцы Нину. А наши то все на катере уже.
Но у нас ценные сведения, нельзя задерживаться. И шмальнули по берегу, где немцы и Нина торпедой. И всем кирдык. Нина погибла как герой. А потом на катере на всех парах и к своим. А они тут недалеко, только Керченский пролив перескочить. Перескочили. Прямо на берег на катере выехали.
Вот такой фильм. Создается впечатление, что его делали люди, всецело посвятившие себя пляжному отдыху и попутно, чтобы как-то развлечься, занявшиеся съемками боевика. Картина не стала хоть сколько-нибудь заметным явлением в кино тех лет. Но пользовалась очень большой популярностью в пионерлагерях.
Странно, не правда ли? Все-таки ее снимал практически Андрей Тарковский. Да, не его это оказался жанр. Оказывается, для него снимать чисто "жанровое кино" было намного сложнее, чем все ту свою заумь. Красивую, самому автору иногда непонятную. Когда его спрашивали, а что он хотел тем или иным кадром выразить, он отвечал: "Все на экране". То есть догадайся, мол, сама.
Ну да ладно, люди хоть маленько денег заработали и хорошо отдохнули. А это уже позитив.
Еще одна статья о советских фильмах этого жанра.
И опять "кино и немцы - как подполковник Клименко фюрера видел и рыцарский крест от него получил
Пишите комментарии
Ставьте лайки
Подписывайтесь на наш канал.