Зареклась я тут о музыке писать - все равно никто не читает, да вспомнила, что одно важное для меня воспоминание я не записала. Делюсь. Сразу обозначу: если хард-рок и хэви-метал не любите, будет неинтересно. Звиняйте.
Это история моего похода на первый рок-концерт в моей жизни.
Но сначала небольшое лирическое отступление. Для меня рок - это все. Всю жизнь слушаю эту музыку и слушать буду. Говоря о роке, я имею в виду англоязычную музыку. На ней я выросла - слушал мой отец, слушала и я. Я уверена, что и мой интерес к английскому языку в детстве отчасти проистекает из любви к хард-энд-хэви. Мой музыкальный вкус сформировался ещё в детстве таким образом - под большим влиянием отца, но вполне самостоятельно. Я, например, очень люблю Металлику, а отец её активно недолюбливал.
У нас дома была большая фонотека. Сначала был бобинный советский магнитофон, потом появился японский двухкассетник. Отец постоянно приносил домой новые записи, каллиграфически выводил наименование группы и год выхода альбома на полоске бумаги, поделённой на две части: для каждой стороны кассеты, и вкладывал этот вкладыш в коробочку кассеты. Да, я тираннозавр, мастодонт и птеродактиль. Шутка. Молодёжь не поймёт этот пассаж.
Как-то отец принёс запись нового альбома Black Sabbath. Это был 1989 год, альбом назывался Headless Cross. Оный коллектив, стоявший у истоков хэви-металлического направления, мне лично дорог альбомами с участием великого вокалиста Ронни Джеймса Дио - Heaven And Hell (1980) и Mob Rules (1982). Мое уважение к Дио (RIP) безмерно. Но с этим альбомом я открыла для себя новое имя - вокалиста Тони Мартина. И да простят меня завзятые металлеры, но я искренне считаю, что его вокал как минимум не хуже вокала Дио. А тут ещё и знаменитый ударник Кози Пауэлл - да это просто праздник какой-то!
Но настоящее продолжение праздник получил в конце года, когда Black Sabbath приехали в СССР! Отец купил билеты на концерт в «Олимпийском». Я просто прыгала от радости - впервые пойду на концерт настоящих рок-звёзд! Да и папа до кучи реабилитировался - тем летом он не взял меня на Московский международный фестиваль мира, слишком мала я была для таких массовых мероприятий (мне было 12). А я на него сильно обиделась тогда.
Сам концерт для меня был полным отвалом башки. Я не могу уже точно вспомнить, что меня больше всего поразило. Больше всего наверно то, что я и не представляла себе, КАК можно играть. Четкий ритм барабанов Кози Пауэлла, атакующая мощь голоса Тони Мартина, филигранная гитара бессменного участника группы Тони Айомми - все сплелось в одно эпическое хард-энд-хэви полотно, а зрители забитого под завязку «Олимпийского» зачарованно внимали этой магии.
Тут я не могу не отметить, что заглавный одноименный сингл с альбома Headless Cross был включён в сборник Rock Aid Armenia - благотворительный альбом в поддержку пострадавших в страшном землетрясении 7 декабря 1988 года, разрушившем города Спитак и Ленинакан и унёсшем жизни десятков тысяч человек. Эта катастрофа потрясла весь мир. Все средства от благотворительного альбома и концерта были переданы в помощь пострадавшим.