Как известно, тюнинг – это доработка автомобиля (не только) с целью изменения каких-либо характеристик. Тюнинговать можно, в принципе, любой узел, от двигателя и подвесок и до салона и электрооборудования.
Любой тюнинг можно разделить на полезный, бесполезный и откровенно вредный.
Естественно, внесённые изменения должны быть выполнены технически грамотно и надёжно. Согласитесь, грош цена изменениям, если из-за них автомобиль становится не только менее надёжным, но и опасным!
Теперь, давайте поговорим про «колхозинг», по-другому – «колхозный тюнинг». Почему небрежно выполненную и бесполезную, (язык не поворачивается это назвать «работой»), с позволения сказать «доработку» принято так называть так – оставим на совести того, кто этот термин придумал.
Его суть - в бесполезной и небрежно сделанной доработке. Ни о каком качестве тут речь идти не может. Тут и деревянные лавочки, закреплённые в качестве антикрыла, и «батарея» выхлопных труб, и немыслимое количество зеркал заднего вида на одном автомобиле, и масса совершенно неуместных никелированных предметов. Интернет переполнен тысячами картинок с подписью «Русский тюнинг бессмысленный и беспощадный!». И не важно, что такой «тюнинг» встречается по всему миру. Ключевое слово – бессмысленный.
Объективно говоря, именно из-за безграмотного «тюнинга» появилось множество законодательных документов, в той или иной степени запрещающих доработки.
Чего стоят «пузотёры», с подрезанными пружинами, ксеноновые лампочки в «жигулёвских» фарах, затонированные «по кругу» стёкла, сквозь которые и днём-то плохо видно, а про ночь лучше не вспоминать…
Любая доработка может повлечь за собой какие угодно последствия.
При доработке двигателя следует учитывать, что выигрыш в мощности неизбежно приведёт к повышению расхода топлива и уменьшению ресурса. Считается, что двигатель гоночного автомобиля «в идеале» должен сломаться сразу после пересечения финишной черты. Если этого не произошло, значит двигатель «перетяжелён» и не все возможности повышения мощности использованы.
С полуторалитрового двигателя с турбокомпрессором ещё в 80-х годах «снимали» 1000 л.с. На досуге, поинтересуйтесь, сколько «жили» такие двигатели…
Другой вопрос – СВАП (от англ. swap — менять). Как правило, это делается для увеличения мощности. Конечно, «воткнуть» в «Жигули-Копейку» движок от «Мессершмидта» - затея не реальная, но случаи, когда в отечественный автомобиль удачно устанавливались моторы от иномарок известны. Больше того, автором таких переделок даже удалось «легализовать» такой СВАП!
Можно поменять не весь двигатель, а какую-то его часть. В одной из последующих статей я расскажу, как добиться существенного улучшения двигателя без больших вложений.
-------
Если хотите быть в курсе самых свежих новостей, узнавать о решении проблем при ремонте или «тайнах вождения» – подписывайтесь, не пожалеете!