До боли знакомый многим вопрос. А тем более сейчас, во время перемен и мировых изменений, когда ВСЁ что было актуально вчера в Мире Взрослых - потеряло смысл:
- привычная работа
- привычные навыки для этой работы
- норма построения отношений
- и многое другое, вы уже сами это испытываете через чувство волнения и тревоги.
И на все наши беспокойства накладывается классическое: «Они ничего не хотят, или хотят только играть в компьютерные игры!»
Знакомо? Думаю да.
Но мало кто задумывается, что в тот момент, когда мы нападаем на детей за их «игрушки», мы даже не можем представить себе, что ИХ игры - это следствие НАШЕГО способа строить отношения с ними.
Например, что могло быть первопричиной:
1) Еще до рождения ребенка или даже вступления в брак - мы не знали Зачем мы это делаем. Для того чтобы что?
- Зачем вступаем в Отношения именно с этим Человеком?
- Зачем решаем родить?
- Под какой проект и смысл?
- Зачем именно такое имя даем?
Начиная с этих вопросов, нам уже становится непросто. Ведь дальше чадо начнет издавать звуки, а потом ходить, а потом задавать неудобные вопросы. Оно захочет получить ответы на вопросы, описанные выше, если не на уровне слов, то как минимум на уровне Отношений и Атмосферы.
Но сегодня, так как у многих эти вопросы не закрыты, то мы получаем классическую иерархию в отношении Детей:
Он/Она - маленький, Я - взрослый.
Он/Она - глупые еще, неопытный, Я - умный и опытны
Думаете нормально такое? Конечно нормально. Только посмотрите сколько людей сегодня обращаются к специалистам или друзьям, чтобы обсуждать и копать именно проблемы детско-родительских отношений. Кажется, какое-то противоречие.
А чего же тогда делать?
Алгоритм очень прост: «Я не могу поделиться тем, чего у меня нет»
То есть,
- Я не могу дать ребенку яблоко, если у меня его нет,
- Я не могу поделиться счастьем с кем-то, если я сам несчастлив (скорее это будет вымученная игра плохого актера)
- Я не могу поделиться Смыслом, если я сам им не владею, если я сам не знаю Зачем Я.
Отсюда и происходит очень важное наблюдение, что главная наша задача учить ребенка его самостоятельному Мышлению.
Но как это сделать, если сами мы так не умеем….Вот это уже вопрос
Я предлагаю пока подумать о написанном выше, а в следующей статье мы разберем, именно КАК учить ребенка Мышлению.