Найти тему
Семья на века

3 причины почему надо учить детей Мышлению. Иначе их ждет жизнь Неудачника

До боли знакомый многим вопрос. А тем более сейчас, во время перемен и мировых изменений, когда ВСЁ что было актуально вчера в Мире Взрослых - потеряло смысл:

  • привычная работа
  • привычные навыки для этой работы
  • норма построения отношений
  • и многое другое, вы уже сами это испытываете через чувство волнения и тревоги.

И на все наши беспокойства накладывается классическое: «Они ничего не хотят, или хотят только играть в компьютерные игры!»

Знакомо? Думаю да.

Но мало кто задумывается, что в тот момент, когда мы нападаем на детей за их «игрушки», мы даже не можем представить себе, что ИХ игры - это следствие НАШЕГО способа строить отношения с ними.

Например, что могло быть первопричиной:

1) Еще до рождения ребенка или даже вступления в брак - мы не знали Зачем мы это делаем. Для того чтобы что?

  • Зачем вступаем в Отношения именно с этим Человеком?
  • Зачем решаем родить?
  • Под какой проект и смысл?
  • Зачем именно такое имя даем?

Начиная с этих вопросов, нам уже становится непросто. Ведь дальше чадо начнет издавать звуки, а потом ходить, а потом задавать неудобные вопросы. Оно захочет получить ответы на вопросы, описанные выше, если не на уровне слов, то как минимум на уровне Отношений и Атмосферы.

Но сегодня, так как у многих эти вопросы не закрыты, то мы получаем классическую иерархию в отношении Детей:

Он/Она - маленький, Я - взрослый.

Он/Она - глупые еще, неопытный, Я - умный и опытны

Думаете нормально такое? Конечно нормально. Только посмотрите сколько людей сегодня обращаются к специалистам или друзьям, чтобы обсуждать и копать именно проблемы детско-родительских отношений. Кажется, какое-то противоречие.

А чего же тогда делать?

Алгоритм очень прост: «Я не могу поделиться тем, чего у меня нет»

То есть,

  • Я не могу дать ребенку яблоко, если у меня его нет,
  • Я не могу поделиться счастьем с кем-то, если я сам несчастлив (скорее это будет вымученная игра плохого актера)
  • Я не могу поделиться Смыслом, если я сам им не владею, если я сам не знаю Зачем Я.

Отсюда и происходит очень важное наблюдение, что главная наша задача учить ребенка его самостоятельному Мышлению.

Но как это сделать, если сами мы так не умеем….Вот это уже вопрос

Я предлагаю пока подумать о написанном выше, а в следующей статье мы разберем, именно КАК учить ребенка Мышлению.