Найти тему

Стартап (2014) | Рецензия

Антон Фролов

Синопсис: Как в России честно заработать своим умом? Как добиться успеха и утвердить свое имя в мире бизнеса? Чем жертвует и что приобретает человек, который много лет стремится к своей цели? История создания с нуля крупного российского поискового портала. 20 лет риска, трудов, надежды, 20 лет дружбы…

Твит рецензия: По щучьему веленью

После скандала с режиссером, игры с титрами и очень не понятной рекламной кампании, ожидания к фильму занижены. Буду писать штампами, но снова и снова буду рад ошибиться. «Стартап» достаточно приятное кино. 

Сразу скажу его не обязательно смотреть в кинотеатре, и дома после работы в удобном кресле или на кухне — будет самый смак. Такая характеристика роднит произведение с телемувиками, кинороманами от Оксаны Байрак и ей подобными. Сюжет и тема интересны зрителю, но… Извечное «но»! Не хватает чего-то. 

-2

В рассмотренном произведение большинству зрителей не хватало банальной драмы, надрыва, конфликта, переломной точки. Можно и другими словами это описать, но этого не было. Конечно, имеет место быть проблемы всех стартаперов: отсутствие денег, места, проблемы с родными. Подача конфликтов излишне мягкая, незаконченная, а иногда даже не понятна их необходимость. С другой стороны, самые сложные конфликты решаются как у Емели — По щучьему веленью. Проблема приходит и уходит и никто ничем не жертвует. Могу уточнить, может и жертвует, но жертва такая легкая и с улыбкой. 

Основной проблемы современной российской индустрии — не умение передать течение времени – создателям «Стартапа» избежать не удалось. Заявленное в синопсисе время фильма — 20 лет – не ощущается. Проблема не только в «дурацком российском монтаже» (© Евгений Баженов). Все более системно. Это и странная работа костюмеров, у которых 1990-ые почти не отличаются от 2010-ых, и халтура реквизиторов (машины и дома) и какая-то левая работа с хромокеем. 

-3

Есть еще один нюанс. Я все никак не могу определить свое отношение к этому. Фильм сделан как сказка или легенда. Это история не об одной кампании, а собранные и систематизированные слухи, шутки о всех удачных стартапах новой России. Возможно, это и хорошо, но именно это негативно сказалось на целостности сценария. Хотя, может, это фишка российского сценарного мастерства. 

Давайте все же и похвалим. Минусы конечно запоминаются, но положительное необходимо отметить. Есть великолепные сцены с точки зрение работы оператора и художника постановщика — ищи зеленое яблоко. Сцена, где сошлись актерское мастерство и сценарная находка, — ищи скомканную бумагу. До сих пор помню сцену снятую без склеек (не увидел я их, не специалист) — ищи стол и сотрудников. 

В итоге нам предоставляют простое, легкое, светлое кино, даже сказку. Смотреть можно, но необязательно.

-4