В авангарде современных социо-культурных течений всегда идёт менее консервативный и более склонный к изменениям пласт людей. Зачастую этой прослойкой является молодёжь. И если мода является цикличным явлением, то тренды сменяют друг друга с завидной частотой и не так просто уследить за тем, что котируется в данный момент. Меняются увлечения, интересы и ориентиры, причем порой кардинально. Среди многих прочих, основными трендами 2020 года являются:
Сейчас большинству известен ТикТок. И если многие до сих пор относятся к нему достаточно скептический, то этот сервис постепенно эволюционировал до крупной медийной платформы, со своими собственными трендами, инфлюенсерами и многие рекламодатели рассматривают ее как многообещающую рекламную площадку. Так же большинство влиятельных представителей поколения Z в конечном счете выбирают ТикТок как свой основной социальный канал. И если не безызвестная видеоплатформа Vine в конечном итоге свернулась, то этот сервис, учтя все возможные минусы и неудачи своего предшественника, предлагает совершенно иной выбор для контент мейкеров.
E-Girl/E-Boy – это целиком и полностью интернет субкультура. Броский макияж и яркий цвет волос, вкупе с большим количеством украшений и одеждой недорогих брендов создают свой уникальный стиль, который отчасти напоминает эмо из далекого 2007 года. Изначально так называли девушек-стримеров, из-за их откровенного образа и стиля общения с аудиторией. Но постепенно такой стиль и манера перекочевали и за пределы Twitch’а. Сейчас их чаще можно встретить в TikTok’е и на прочих видеоплатформах. Концентрируясь на броском и ярком внешнем виде, эти ребята в обычной жизни выглядят как самые простые тинейджеры. Можно сказать, что они стали синонимами молодости, привлекательности и постоянной онлайн-жизни.
Многих молодых людей стали по настоящему беспокоить вопросы экологии, осознанного потребления и более гуманное отношение к животным. Именно поэтому сейчас, не зависимо от прочих течений и вкупе с ними, набирает обороты эко активизм. Причем это не способ хайпануть на социальной повестке, а социоактивное движение, порожденное обеспокоенностью нашей окружающей средой. Среди основных моментов можно выделить сокращение использования пластика, веганство, сортировка отходов, а также протест против культа бессмысленного потребления.
Сегодня остро стоит проблема принятия себя и своего тела в современном мире. Чувствовать себя счастливо и гармонично, несмотря на давления окружения и социума очень непросто. В связи с этим в последние годы, и особенно в 2020, активизируется движение бодипозитива. Противопоставляя себя требованиям моды и общества, оно дает возможность людям (в частности молодым девушкам) не засорять себе разум негативными социальными конструктами, а мягко подталкивают их на путь принятия своей идентичности и своего тела. Многие модельные дома отказываются от показов с худыми моделями, в моду возвращается полнота. Наряду с эко активизмом, этот тренд перерос в движение, которое благотворно влияют на качество жизни каждого отдельного человека.
Тренды это не просто некие течения, которые находятся на слуху некоторое время. Это часть современной диджитал культуры, которая самым ярким и необычным образом проявляется в нашей повседневной жизни благодаря молодым парням и девушкам. Необходимо следить за ними и адаптироваться к новому для себя миру постоянно, ведь именно изменения и приспосабливаемость являются ключевыми навыками нашего сознания.