Найти тему

Чулки на голове или мода в эпоху Просвещения

Оглавление

Фонтанж

Зачинатель: Анджелика де Руссиль-Фонтанж – юная фаворитка Людовика XIV – короля Франции. На очередной королевской забаве - охоте, у девушки растрепались волосы, поэтому она подвязала их фрагментом кружева. До сих пор неизвестно, было это частью рукава или чулка, но прическа настолько понравилась королю, что он попросил Анжелику делать ее всегда. На следующий день головы всех придворных дам украшал «фонтанж».

"Дамы на прогулке"
"Дамы на прогулке"

Изначально это были собранные в хвост волосы, закрепленные кружевным лоскутом, но со временем конструкция на голове становились все причудливее и нуждались в дополнительном укреплении в виде каркаса из накрахмаленных тканей.

Манжеты на брюках

Зачинателем подворотов на брюках (или манжетов) по праву является Эдуард VII, который любил погулять по своему Королевству на Туманном Альбионе. Насколько мы знаем, климат в Великобритании достаточно влажный и погода чаще всего дождливая. Поэтому, не обделённый остроумием, Эдуард VII на прогулках подворачивал нижнюю часть брюк, чтобы не намочить и не испачкать их.

-2

А так как Эдуард был всем известным модником и кутилой, данный прием за ним тотчас же подхватил весь столичный бомонд и это вошло в моду.

Эдуард VII
Эдуард VII

Панье

"Подготовка"
"Подготовка"

Для получения желанной пышности платья средневековым дамам приходилось надевать по 5-6 нижних юбок. И мучения дам были закончены, когда в XVIII веке появилось незамысловатое изобретенье – «панье». Данная конструкция напоминала каркас корзины, от французского panier — «корзина» и изготавливали ее из ивовых или тончайших металлических прутьев. Панье при помощи пуговиц пристегивали к корсету. Конструкция была очень легкая, поэтому при ходьбе юбка покачивалась и приоткрывала туфли, что смотрелось весьма игриво.

Данный аксессуар помог Принцессе де Монтань в 1718 году скрыть дефект своих бедер, после чего мода на панье разлетелась по всей Европе.

Александрова Хромота

Портрет Александры Датской. 1902 г.
Портрет Александры Датской. 1902 г.

И если Мерилин Монро подпиливала каблуки своих туфель, чтобы сделать походку более плавной, то британские модницы, во времена все того же Эдуарда VII, прямо-таки делали один каблук ниже другого, чтобы придать походке «хромоту».

Все потому, что благоверная Эдуарда Александра Датская заболела артритом и начала хромать. А так, как Королевская чета всегда являлась эталоном, то все женщины королевства носили эти неудобные туфли, только бы подражать «Хромоте Александры».