Найти тему
Irina Sukhareva

Design Thinking- 5 простых шагов к созданию и решению чего угодно

Оглавление

Ходят слухи, что такая успешная компания как Netflix пользуется Design Thinking

«Дизайн финкинг» трудно перевести на русский язык красиво, получается «дизайн мышления», но что за ним скрывается очень легко понять и, главное, применить.

На мой взгляд, это самый настоящий шаблон-инструмент, который подойдет для создания нового продукта, услуги или решения даже бытовой задачи.

Впервые я узнала про него на программе МБА, когда после пары часов в кондиционируемом помещении, слушая теорию среди умных людей, вдруг профессор Раджеш радостно сказал «а теперь все в автобус, мы едем практиковаться!»

Мой пыл к Design Thinking поугас, когда нас высадили в местном гетто (+33 градуса), чтобы мы могли проинтервьюировать местных проституток, наркодиллеров, уличных торговцев и других обитателей этого злачного места, причем нам нужно было сделать это без осуждения и с высокой долей эмпатии.

Что это?

Но, если серьезно, то Design Thinking вещь незаменимая в быту любого менеджера.

Она включает в себя 5 простых шагов:

1) Empathize – Прояви эмпатию

2) Define - Определи

3) Ideate - Придумай

4) Prototype – Создай прототип

5) Test – Протестируй

Шаг 1 – Прояви эмпатию

На первоначальном шаге необходимо узнать, какая есть проблема, посмотреть на нее с разных сторон, убедиться, что это и есть проблема, или обнаружить истинную.

Например, вы решили создать крем для женщин. В этом случае по «дизайн мышлению» вы идете к женщинам и расспрашиваете их о том, как они живут, как ухаживают за лицом, почему, как часто, что их беспокоит в этом процессе. Вы не ищете подтверждения гипотезам, вы, как младенец внимаете всему, что говорит будущий пользователь крема, проявляя максимальную эмпатию и паралельно ищете в информации что-то, что кажется новым или необычным.

Почему важен свободный ход беседы, непредвзятость и эмпатия?

Предполагается, что при таком условии «безусловного принятия» говорящего, вам удасться узнать о действительной или скрытой проблеме, которую конкуренты упустили из виду, или же просто никто ранее этим не интересовался.

Это похоже на рождение идей из наблюдения за природой. Как когда-то были придуманы липучки на кроссовках, человеком, что просто вышел погулять с собакой, а потом снимал с нее репейники.

Шаг 2- Определи

На этом этапе нужно проанализировать полученную информацию и определиться с проблемой).

Кажется, что мы это делали на предыдущем шаге? Да, но выделяем под это отдельный шаг, чтобы не перескочить важный момент- нахождение самой неожиданной и «вкусной» проблемы.

Допустим все женщины сказали, что они бы рады, но не ухаживают за лицом, поскольку нет свободного времени. Тогда мы можем предположить, что проблема в отсутствии свободного времени и начать придумывать решения для нее. Однако, если мы внимательно слушали, что говорили женщины, возможно, мы заметили, что они просто забывают это делать и считают, что процедура занимет много времени. Проще говоря, проблема в отсутствии напоминания и возможности ухаживать за лицом на ходу.

Шаг 3 – Придумай

Это самая интересная часть, где можно устраивать мозговой штурм с командой. Все идеи озвучиваются, записываются, никто их не критикует. Суть этого шага – придумть так много решений как только возможно. Все что угодно и самое нелепое. Потом из этого вы что-то выберите.

В отношении истории с решением проблемы ухода за лицом, мы можем придумать приложение, которое будет напоминать женщинам наложить кремушек, или удобный вариант в форме помады, который можно взять с собой везде и нанести без прикосновения рук (гигиена) с пикующим устройством внутри каждые 3 часа, и т.д.

Шаг 4 – Создай прототип

Вы выбираете один или несколько решений и создаете его прототип, который далеко не идеален и требует доработки после тестирования ни один раз.

Например, для настольной детской игры, которую я создавала с двумя коллегами, мы использовали все подручные материалы, начиная с 3D-принтера и заканчивая палочками для мороженного.

Шаг 5 – Тестирование

Здесь происходит боль и разочарование, шучу.

Сделанные прототипы вы тестируете, именно в этом и была задача. Продукт еще не конечный, нужно собрать мнения от пользователей, понаблюдать как они используют прототип, а потом поработать над «проблемными зонами» или вовсе отказаться от одного из вариантов прототипа.

После нескольких серий «прототип-тестирование» вы придете к MVP (Minimum Viable Product) и внедрите/продадите его.

Что еще можно делать с Design Thinking?

- Провести воркшоп по DT в компании

- Сделать учителям практические занятия для школьников по DT и создать игрушки/продукты

- Применить для решения жизненных проблем (эмпатию проявлять придется к себе самому :)

- Получить официальную сертификацию по DT

- Стать профессиональным коучем DT

Если было полезно или интересно читать, пожалуйста, оставьте коментарий, мне поможет это в будущем при выборе тем для написания статей.

Если обнаружили ошибку, укажите на нее :)