Приветствую тебя, уважаемый читатель!
Хотели бы Вы научиться летать? Да? Тогда, сегодня это у Вас получится!
Потому что речь пойдет о Новосибирском авиационном заводе им. В. П. Чкалова.
*далее (НАЗ им. В.П. Чкалова)
И так, для начала, немного истории
Первенец новосибирских самолетостроителей — истребитель-моноплан И-16 конструкции Н.Н.Поликарпова был построен и успешно испытан уже в ноябре 1937г. С 1938 по 1940гг. заводчане передали на вооружение Красной Армии более 600 самолетов. И-16 стал самым массовым истребителем своего времени, который широко использовался в войне в Испании, боевых действиях на Халхин-Голе, а позже на фронтах Великой Отечественной войны. На этом маневренном легком деревянном самолете впервые в мире В.П.Чкалов выполнил восходящий штопор.
За четыре года войны коллективом чкаловцев было выпущено 15 500 Яков. Мировая практика таких примеров не знала, и это притом, что более 70% работников завода в этот период были женщины и дети — подростки 12-14 лет. «Полк в день!» (28-30 самолетов в сутки) — этот лозунг становится главным девизом чкаловцев на все годы ВОВ.
А уже с 1 января 2013 года завершился процесс консолидации ОАО «Компания Сухой» вошло в состав ОАО «Компания Сухой».
С 24 февраля 2015 г. — Филиал ПАО «Компания «Сухой» «Новосибирский авиационный завод имени В.П.Чкалова».
Нам безусловно есть чем гордиться! Такая крылатая мощь выходила с этого завода не только во время ВОВ, но и на сегодняшний день, завод выпускает лучшие самолеты!
Сейчас же это производство военной техники такой как:
· Производство истребителя-бомбардировщика СУ-34
· Модернизация фронтового бомбардировщика СУ-24М
· Участие в программе создания боевого авиационного комплекса 5-го поколения.
· Проект С-70 Охотник
Доверие этим самолетам, которые выпускает НАЗ им. В.П. Чкалова велико во всем мире. Качество изготовления и сборки позволяет эксплуатировать их в течение 2-3 десятков лет.
Что говорит о высочайшем качестве деталей, из которых собираются самолеты на НАЗ им. В.П. Чкалова.
А ещё, НАЗ им. В.П. Чкалова помимо выполнения государственного оборонного заказа, с 2003 года предприятие, в составе холдинга «Сухой», совместно с российскими и зарубежными партнерами, работает над проектом Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) — новым российским региональным самолетом.
Сегодня, НАЗ им. В.П. Чкалова — одно из крупнейших авиастроительных предприятий России, имеющее твердый государственный оборонный заказ до 2020 года и уверенно смотрящее в будущее благодаря поддержке ведущего авиационного холдинга страны.
Где же мы можем увидеть этих крылатых красавцев?
Конечно же на параде в Москве, посвящённому 9го мая! Когда смотрю, как летят эти красавцы – захватывает дух! И переполняет гордость за то, что НСО, выпускает такую безумно красивую мощь! Ими невозможно не восхищаться! Для некоторых, они вызывают страх (если мы говорим про армию)
Ну что, полетели?