Мы с Егором были не разлей вода с самого детства. Когда ты юн и беспечен, многие вещи кажутся тебе значимыми и все чувства обострены до предела. Здесь можно было поместить рассказ о первой любви, но речь пойдёт не об этом, а о крепкой мужской дружбе. У каждого из нас в юности был такой друг. Мы с Егором прошли рука об руку долгий путь длиной почти в 15 лет. Этот путь был долог и тернист, потому что Егора я бы охарактеризовал как “1000 и одно несчастье”.
Этот человек имел поразительную способность находить приключения на свою, а заодно и на мою, голову. Если бывают падающие на голову кирпичи, то я уверен, что Егорка станет именно тем избранным, кому кирпич упадёт, рано или поздно на голову. Сначала меня эта особенность моего приятеля поражала, потом веселила, а немного позже стала откровенно пугать. Мне стало страшно. Страшно и за Егора, и за себя, и вообще в общем и целом.
Посудите сами. Однажды мы поехали к другу на дачу. Ничего не предвещало беды. Не изобрели ничего нового: шашлык, вино и прекрасные спутницы. Вечер был многообещающим. Предвкушение было сладким и томительным. Мы сели в электричку и без происшествий добрались в пункт назначения. Уже на самом выходе Егор вдруг подвернул ногу, взмахнул руками и распластался на платформе. Его нога неестественно вывернута и мне стало совершенно очевидно, что она сломана. Как назло, на станции не оказалось ни одного “извозчика”. Стоит ли говорить, что друзья так и не дождались нас в тот день. Как мы добирались до ближайшего пункта оказания первой медицинской помощи — это отдельная история достойная пера, но об этом в следующий раз.
В другой раз Егор решил заняться бизнесом. В недобрый час я согласился стать его партнёром. Мы решили арендовать палатку, заказать в Китае детали для разных девайсов, нанять мастера по ремонту гаджетов и просто рубить с этого капусту. Нашли удачную торговую точку, по объявлению “ангажировали” толкового, на первый взгляд, мастера по ремонту мобильников и прочих вещей и сделали свой первый заказ. Долго ждали посылку из Китая, получили долгожданные детали в целости и сохранности и начали работать. Бизнес казался нам многообещающим, мы стали покупать поломанные телефоны и планшеты, ремонтировали их и достаточно выгодно продавали. Однажды мы пришли утром на своё рабочее место и увидели, что наш мастер, замечательный парень и просто душка, вынес из павильона всё ценное, что в нём можно было найти, забрал наличные и пропал в неизвестном направлении. До сих пор никто не знает где он и как его найти.
Таких “удивительных историй” в нашей с Егоркой жизни было много настолько, что я пришёл к неутешительному выводу, что если я хочу стать успешным человеком, то мне жизненно необходимо держаться от моего друга подальше. Встречи становились все более редкими, рукопожатия всё более сухими, а позже общение, само по себе, сошло на нет. Иногда я скучаю по нашим приключениям, но чаще они вызывают у меня смешанное чувство тревоги, раздражения и страха.
Наверное, у каждого из нас был в юности свой Егор. Возможно, все напасти, которые казались фатальными, случались с нами из-за недостатка опыта и по каким-то другим причинам, никак не связанным с личностью моего друга.
Впрочем, иногда мне кажется, что все мои успехи связаны с тем, что этого человека нет со мной рядом.