Найти тему

Перевёл отзывы иностранцев об игре «S.T.A.L.K.E.R:Тень Чернобыля»

«S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля» - компьютерная игра от украинской компании GSC Game World, которая стала настоящим культурным феноменом, по крайней мере, на постсоветском пространстве. Литературные конкурсы и киноконкурс, собственная межавторская книжная серия, огромное количество фанатских форумов и сообществ, десятки энтузиастов, создающих моды для игры.

Те геймеры, которым игра понравилась, всегда отмечали уникальную атмосферу игры, сюжет и захватывающий геймплей, сочетающий перестрелки (шутер) и элементы ролевой игры (RPG). Лично я прошёл игру минимум трижды: два раза, чтобы получить-таки лучшую концовку, и ещё раз с какими-то пользовательскими модами, сильно меняющими геймплей.

В этой статье я решил перевести отзывы на эту игру от зарубежных игроков. Как на Западе восприняли игру, которую у нас и сейчас многие называют легендарной?

Картинка, которая и сейчас заставит биться быстрее сердце многих геймеров
Картинка, которая и сейчас заставит биться быстрее сердце многих геймеров

На портале Metacritic.com Тень Чернобыля имеет рейтинг 8.5/10 на основе 1 462 оценок. На русскоязычном сайте Playground.ru рейтинг игры заметно выше - 9.3/10 на основе оценки 9 262 пользователей.

Я специально отбирал отзывы 2007-2009 годов, так как именно на этот период приходится самый расцвет популярности сталкера.

Первый отзыв и оценка в 0/10 (!):

Я поиграл в это около 10 часов, и у меня есть пара больших вопросов: 1) как мне вернуть мои десять часов назад и 2) если кто-то дарит вам игру в Стиме, можно ли вернуть её обратно?
Я давно привык к тому, что разработчики частенько выпускают сырые игры и потом пытаются доделать все патчами, но это игра шокировала даже меня.
Искусственный интеллект здесь почти бесполезен, оружие настолько маломощное, что просто бросив его во врага вы нанесёте больше урона, чем стреляя из него. Добавьте ко всему этому так себе графику и то, что игра тупо нестабильна.
У игры огромный потенциал, и да, она бы стоила свою пару фунтов, но будьте добры дать мне полноценную игру, когда я плачу за неё деньги! НЕ ПОКУПАЙТЕ ЭТУ ИГРУ!

Следующий отзыв также негативный и с оценкой всего 2 балла из 10 возможных:

Довольно ужасная игра абсолютно во всем. Я правда удивляюсь, как кто-то может ставить этому 9 или 10. Единственная уникальная концепция - это попытка смешать FPS и RPG, но те же Deus Ex и Bioshock делают это лучше.
...Искусственный интеллект в игре - это какая-то шутка как для союзников (что типично для игр и потому ещё простительно), так и для врагов. Последнее уже никуда не годится, так как Half-Life, который был выпущен десять лет назад, имел куда лучший вражеский ИИ.
... В целом эта игра выглядит как умственно отсталый пасынок Deus Ex, и мне жаль людей, которые дают этой игре 9 и 10

Следующий отзыв также отрицательный, и у него оценка в 3/10:

После того, как я поиграл в нее добрых 8+ часов, я должен сказать, что я очень разочарован. Великолепная концепция игры растрачена впустую и оборачивается обыденной и разочаровывающей игрой. Миссии — квесты, которое не захватывают, а дизайн уровней отсутствует здесь как таковой. На самом простом уровне сложности меня убивают чересчур часто. И это означает длинные загрузки после каждой смерти.
И я всё ещё не столкнулся с какой-либо убедительной сюжетной линией: удивительно, что Чернобыльская катастрофа почти не упоминается.
«Аномалии» — это всего лишь вариации одного и того же явления. Они все выглядят, как маленькие мерцающие искажения в воздухе. Вы должны избегать их или принять урон. Некоторые из них огненные, другие — ветреные, но вы начинаете обходить их на автомате уже через 10 минут игры.
Система квестов просто сломана. Мне постоянно сообщают, что я только что провалил задание, о котором даже не знал, или что я выполнил какой-то неясный аспект задания, о котором я никогда не слышал. Нет никакого смысла в том, продвигаю ли я основную сюжетную линию или просто выполняю случайную работу.
Игра, которую это напоминает мне больше всего, — это «Postal 2: Share the Pain». Локации бессмысленно растянуты, а при переходе из одной в другую приходится ждать очень долгую загрузку. Фракции НПС, которые являются либо врагами, либо друзьями в зависимости от того, как вы относитесь к ним, и бесконечные, лишённые тактики перестрелки против других военизированных персонажей. И вот что меня действительно выводит из себя, так это то, что 99,9% врагов до сих пор были обычными людьми. Я столкнулся всего с двумя страшными мутантами и кучей собак-зомби из Resident Evil. Каждый второй злодей — это точная копия моего персонажа. Я не знаю, над чем, черт возьми, эти ребята работали все эти годы, но это точно не орды крутых врагов, как я надеялся.
Закончу на позитивной ноте: сталкер был вдохновлен научно-фантастическим рассказом «Пикник на обочине», который я начал читать вместе с игрой в это. По иронии судьбы я обнаружил, что мне не терпится бросить игру за 50 долларов, чтобы пойти и почитать бесплатную историю. Это действительно круто! По сюжету зона — это полный пипец, а аномалии — это смертельно опасные кусочки причудливого инопланетного мусора. Это отличная книга!

Вот так отзыв на компьютерную игру вдруг превратился в отзыв на Стругацких. Странно, что книга нравится рецензенту, ведь там не бегают орды крутых врагов.

А следующий отзыв идёт с оценкой 7/10:

Игра основана на квестах, а не на линейном сюжете. Вы подбираете квесты, грабите, торгуете и улучшаете свое снаряжение, как в RPG. Вы свободно перемещаетесь по локациям и можете исследовать их самостоятельно, загрузка идёт только на границах уровней. Некоторые квесты приведут вас в здания или подземные бункеры, и здесь игра становится больше похожа на классический FPS.
ИИ довольно хорош, враги прячутся за углами и хорошо целятся. Атмосфера в игре отличная и страшная. Я бы представил себе это как сценарий Безумного Макса в радиоактивной Украине, где скрываются мутанты и неизвестные ужасы. Однако это не реалистичный шутер, как предполагают многие другие игроки.
Что меня беспокоит в стрельбе - чтобы убить одного врага с помощью АК, требуется почти полная обойма из 30 патронов. Возможно, оружие и боеприпасы станут лучше позже. Гранаты хороши, и на данный момент это мое единственное эффективное оружие, чтобы быстро прибить что-нибудь.
Игровой движок имеет несколько серьезных недостатков. Иногда случаются вылеты, даже синие экраны во время игры. Изначально я не мог выйти на рабочий стол без синего экрана и перезагрузки системы. Я удалил все звуковые аппаратные ускорения, и всё стало лучше, но у меня все еще есть проблемы со случайными синими экранами сбоев в NVIDIA DLL.
Несмотря на основные недостатки я действительно наслаждаюсь игрой.

Дальше у нас цитаты из большего отзыва с оценкой в 10 из 10. Написавший его геймер, как и предыдущие рецензенты, поиграл всего лишь несколько часов, прежде чем его написать, но в его отзыве уже есть интересные мысли об атмосфере игры.

Я играл всего несколько часов в эту игру. Это достаточно сложно, так что не спешите с тем, чтобы сразу же отправиться на первые миссии. Честно говоря, эта игра порой жутко нервирует своим реализмом. Вы на самом деле почти чувствуете, что дышите этим болезненным радиоактивным воздухом, гуляя по этой опустошенной и зараженной области.
...Как я уже сказал, я играл всего несколько часов, и я уже боюсь играть в нее. И мне это нравится. Сюжетная линия немного расплывчата, но все же.. вот для чего у нас есть воображение. Мне пока не нужно всего этого знать.
Я считаю, что есть, вероятно, только один сценарий, который дает вам лучшую концовку.
… Вам наверняка придётся перепроходить одни и те же миссии несколько раз и вы заметите, что погода меняется, в тех же местах другие монстры и т. д.
...Я думаю, что графика великолепна даже по сегодняшним меркам. Все неплохо прорисовано, просто ландшафт здесь не очень красивый.
...Я еще даже не прикоснулся к мультиплееру. А говорят, он ещё более увлекательный. Эта игра рулит, обязательно купите её!

Следующий небольшой отзыв также с оценкой 10 из 10. Он интересен тем, что его автор сравнивает Тень Чернобыля с теми же играми, которым Тень проигрывают по мнению авторов отрицательных отзывов.

Это, вероятно, один из самых удивительных и хардкорных шутеров от первого лица, в который я когда-либо играл. Да, у него есть свои ошибки и баги, но стоило всё пропатчить, и игра заставила меня играть часами и часами.
Здесь так много различных фишек, возможностей и вещей, которые можно исследовать, и путей, которыми можно проходить игру. Я, например, играю и играю в это только из-за нескольких интересных концовок и разнообразия геймплея по пути к этим концовкам. Это что-то вроде Deus ex и BioShock , так что если вы поклонник Dues ex или BioShock, я очень рекомендую эту игру.
С теми типами геймплея, которые реализованы в этой игре, вы просто будете поражены историей и окружающей средой этого враждебного Чернобыльского мира!

Когда я переводил отзывы иностранцев на российские фильмы и книги, было заметно, что порой их восприятие произведения отличается от нашего. В случае с этой игрой, знаковой для жителей СНГ, у меня создалось впечатление, что этой разницы нет: там S.T.A.L.K.E.R ругали и хвалили за плюс-минус те же вещи.

А вы играли в «S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля» ? Какие воспоминания у вас связаны с этой игрой? Поделитесь в комментариях и не забывайте ставить лайк и подписываться на канал.

Здесь ссылка на статью-рубрикатор с другими переводами отзывов на нашу фантастику