В материале возможны фатальные спойлеры и, несовпадающее с Вашим, мнение автора обзора.
После того, как в четвёртой части Поттериана как-то странно превратилась в балаган, а в пятой стала походить на коматозного больного под капельницей, шестой фильм уже как-то воспринимали нейтрально. Ну выйдет - выйдет, чудес от фильма никто не ждал, даром что волшебников в кадре набралось полным-полно.
Гарри выжил после полноценной схватки с Волдемортом, а магическое сообщество наконец допёрло, что тёмный маг вернулся всерьёз и надолго. Дамблдор тем временем решил доверить Гарри нехилую такую задачку по поиску крестражей - эдаких личевских филактерий, навроде иглы Кощея. Волдеморт, не будь дураком, наштамповал их аж семь штук (правда один вот совсем случайно), и если остается хоть одна - злодей всё равно воскреснет.
Шестая книга, если кто не читал, представляла собой нехилый такой флэшбек с расстановкой точек над "i" - нам показали историю становления главной паскуды всей саги, и объяснили, с чего ж он такой мудила и как ему удалось не помереть от рикошета авадакедавры. Да и вообще, книга была очень атмосферной и удачно построенной. Увы, с экранизацией случился Йейтц. Второй раз уж...
Нет, конечно выкинуть идею Омута памяти совсем никто не решился, но затолканные в фильм полтора воспоминания как-то очень слабо объясняли врожденный поганый характер Волдеморта. Зачем искать эти самые крестражи тоже не очень-то растолковали. Образ Дамблдора и вовсе рассыпался в куски, ибо его легкие чудачества как-то незаметно переросли в откровенный маразм. Эдак за часа полтора до нужного по сюжету момента, да. С мотивацией тут вообще всё очень печально - вроде бы режиссёр пытается хотя бы показать нам, в чём дело, но ничего кроме нарезки малоосмысленных сцен не выходит. Не играет на пользу фильму и то, что многие сюжетные линии всплывают вообще из ниоткуда - просто потому что раньше о них не потрудились позаботиться. Исчезательный шкаф, семейка Малфоев, да много чего ещё - смотришь на экран и недоумеваешь: какого хрена-то? Но это чего ещё - вот отсебятина, включающая совершенно невменяемый бой с пожирателями смерти около жилища семейства Уизли. Это зачем было? Тем более, что умудрились выкинуть полноценное вторжение в школу в самом конце. Скажем так - лёгкий дебош, показанный в фильме, едва ли можно считать адекватной заменой.
Впрочем - не обошлось без плюсов. Редклифф наконец перестал выглядеть бревном в кадре (увы, ровно до следующего фильма), атмосферу происходящего кое-как подлатали. Жаль только, это всё не спасает пропадающего на полфильма сюжета, и дырок между действительно неплохими сценами - 6 из 10.
Полную, неотцензуренную версию этой статьи, а также много другого интересного вы можете найти в моём паблике в социальной сети ВКонтакте.