Найти тему
МАЯ Килошенко

С риском по жизни: от бесполезности до прогресса

Оглавление

Продолжаем разговор о роли риска в деятельности человека. Статья "Рискуют все?!" была посвящена риску потребителей, а в статье "Кто не рискует, тот не пьет шампанское" обсуждался вопрос предпринимательского риска. Сегодня рассматриваем вопрос узкий: отношение к риску дизайнеров и производителей. Есть ли проблема?

"Я никогда не делал этого раньше: скидка 50% на все!" - молодой дизайнер-предприниматель с сожалением написал в своем аккаунте. Пришлось пойти на этот шаг в ситуации неопределенности. Пришлось рискнуть.

"Я никогда не делал этого раньше: скидка 50% на все!". Image by Gerd Altmann from Pixabay
"Я никогда не делал этого раньше: скидка 50% на все!". Image by Gerd Altmann from Pixabay

В одном из наших исследований дизайнерам был задан вопрос «Часто ли Вам приходится рисковать в своей работе?». Большинство ответило утвердительно. Причем многие подчеркивали, чем больше возможностей для творчества у дизайнера, тем больше риска. «Наша жизнь – всегда риск», «риск – это неизбежный элемент деятельности современного человека», «риск – спутник творчества», «риск – обязательный компонент существования человеческой цивилизации» - в этих утверждениях отражается мера риска, его роль и содержание.

«Наша жизнь – всегда риск»
«Риск – это неизбежный элемент деятельности современного человека»
«Риск – спутник творчества»
«Pиск – обязательный компонент существования человеческой цивилизации»

В готовности рискнуть ради новой идеи или метода социальный психолог И. Богардус видел, с одной стороны, доказательство бесполезности большинства новинок, а с другой, признаки прогрессивности. С риском связан отдых и труд, быт и спорт, изобретательство и творчество, научно-технический прогресс и прогнозирование.

К примеру, дизайнеры одежды, в отличие от руководителей швейных предприятий, оптимистичнее относятся к риску. Они воспринимают риск как действие наудачу, требующее смелости, за которым кроется надежда на счастливый исход.

Дизайнеры рискуют с надеждой на успех. Осень, 2019. Фото М. Килошенко©
Дизайнеры рискуют с надеждой на успех. Осень, 2019. Фото М. Килошенко©

Многие же руководители российских предприятий отрасли видят в риске неизбежную опасность для бизнеса. Они совсем не предрасположены к тому, чтобы подвергнуться случайности.

Разное отношение к риску, наблюдаемое у дизайнеров и руководителей предприятий, зачастую становится источником, казалось бы, непреодолимых конфликтов. Но, компромисс возможен, если правильно оценить риски. Об этом в статье "Учимся оценивать риски".

Подпишитесь на мой канал, читайте мои статьи, ставьте лайки, делитесь статьями в социальных сетях и оставляйте свои комментарии!

Еще больше о психологии и моде на моем сайте www.mayakiloshenko.com.

Нужна консультация? Запись здесь.

Будем вместе! Ваша Мая К.