Помню, не сразу понял суть этой "воронки" когда обучался маркетингу, а сегодня утром Мирон (сын) разбудил меня срочной информацией о новом клиенте...
Немного предыстории для Дзена. У меня 4 детей и я финансовый консультант . Конечно, свои знания я применяю и в воспитании детей: как пользоваться деньгами, как распределять "кармашки" по бюджетам и т.п. Мирон второй ребёнок и старший сын. В 7 лет Мирон задался вопросом, как увеличить свой доход (уж, очень он хотел поскорее купить ЛЕГО - железную дорогу), ведь карманные ограничены. Тогда он придумал помогать выносить мусор нашим соседям по посёлку...
Говорит: "моими услугами заинтересовался папа Гоши и он мне позвонит, как только появится потребность!"
Ладно, думаю: раз у ребёнка возник реальный интерес, то пока горит запал, можно его и скучной теорией разбавить. Меня покоробила фраза "когда он мне позвонит..." Ведь любому продажнику понятно, что в 95% случаях она означает, что "когда" - это никогда.
Я принёс лист бумаги и карандаш и мы совместно стали обсуждать, что каждое новое действие, которое клиент должен совершить на пути к твоей услуге приводит его в эту самую "воронку продаж", которая, хулиганка, увеличивает вероятность потери клиента.
✔️ Разбираем "кейс" Мирона
⠀
Допустим, у него 100 потенциальных клиентов. Что может произойти, если клиентам нужно совершить дополнительное действие, в нашем случае - звонок.
⠀
1️⃣ Спешка -5%. У пяти клиентов не будет времени утром.
⠀
2️⃣ Потеря - 5%. Пять клиентов потеряют визитку Мирона с номером телефона.
⠀
3️⃣ Номер занят - 3%. Три клиента не смогут дозвониться.
⠀
4️⃣ Нет денег на телефоне - 2%. Два клиента не позаботятся о балансе на своём телефоне.
⠀
5️⃣Сам виноват - 8%. Однажды, ты можешь забыть вовремя зарядить свой телефон или он сломается.
⠀
В итоге, по предварительным расчётам, только одно действие приводит к потере 23% клиентов.
Переводим в цифры:
🔹Вариант без звонка. 100 чел. * 15 р. (средняя стоимость услуги) = 1500р/день * 30 дней = 45 000р/мес.
⠀
🔹Со звонком. 100 чел. * (0,77 (доп. действие)) * 15р. = 1155р. * 30 дней = 34 650р.
⠀
‼ Итого, потери от одного доп. действия составят: 10 350р.
Решили, что клиенты не должны звонить, а просто будут оставлять свои мешки утром у калитки. Так будет проще всем!
А как вы оптимизируете свой бизнес?
... сегодня утром за завтраком Мирон уже объяснял маме что такое воронка продаж и как её можно применить в её бизнесе. 😉
Подписывайтесь на канал!
⠀