Найти в Дзене
FIN-PROF

Воронка продаж, понятная даже детям

Мои дети. Слева - Мирон, 8 лет, справа - Корней, 6 лет
Мои дети. Слева - Мирон, 8 лет, справа - Корней, 6 лет

Помню, не сразу понял суть этой "воронки" когда обучался маркетингу, а сегодня утром Мирон (сын) разбудил меня срочной информацией о новом клиенте...

Немного предыстории для Дзена. У меня 4 детей и я финансовый консультант . Конечно, свои знания я применяю и в воспитании детей: как пользоваться деньгами, как распределять "кармашки" по бюджетам и т.п. Мирон второй ребёнок и старший сын. В 7 лет Мирон задался вопросом, как увеличить свой доход (уж, очень он хотел поскорее купить ЛЕГО - железную дорогу), ведь карманные ограничены. Тогда он придумал помогать выносить мусор нашим соседям по посёлку...
Мирон распечатал на свои деньги рекламу для своего бизнеса в фотоателье
Мирон распечатал на свои деньги рекламу для своего бизнеса в фотоателье

Говорит: "моими услугами заинтересовался папа Гоши и он мне позвонит, как только появится потребность!"

Ладно, думаю: раз у ребёнка возник реальный интерес, то пока горит запал, можно его и скучной теорией разбавить. Меня покоробила фраза "когда он мне позвонит..." Ведь любому продажнику понятно, что в 95% случаях она означает, что "когда" - это никогда.

Я принёс лист бумаги и карандаш и мы совместно стали обсуждать, что каждое новое действие, которое клиент должен совершить на пути к твоей услуге приводит его в эту самую "воронку продаж", которая, хулиганка, увеличивает вероятность потери клиента.

Воронка продаж для детей
Воронка продаж для детей

✔️ Разбираем "кейс" Мирона

Допустим, у него 100 потенциальных клиентов. Что может произойти, если клиентам нужно совершить дополнительное действие, в нашем случае - звонок.

1️⃣ Спешка -5%. У пяти клиентов не будет времени утром.

2️⃣ Потеря - 5%. Пять клиентов потеряют визитку Мирона с номером телефона.

3️⃣ Номер занят - 3%. Три клиента не смогут дозвониться.

4️⃣ Нет денег на телефоне - 2%. Два клиента не позаботятся о балансе на своём телефоне.

5️⃣Сам виноват - 8%. Однажды, ты можешь забыть вовремя зарядить свой телефон или он сломается.

В итоге, по предварительным расчётам, только одно действие приводит к потере 23% клиентов.

Переводим в цифры:

🔹Вариант без звонка. 100 чел. * 15 р. (средняя стоимость услуги) = 1500р/день * 30 дней = 45 000р/мес.

🔹Со звонком. 100 чел. * (0,77 (доп. действие)) * 15р. = 1155р. * 30 дней = 34 650р.

‼ Итого, потери от одного доп. действия составят: 10 350р.

Решили, что клиенты не должны звонить, а просто будут оставлять свои мешки утром у калитки. Так будет проще всем!

А как вы оптимизируете свой бизнес?

... сегодня утром за завтраком Мирон уже объяснял маме что такое воронка продаж и как её можно применить в её бизнесе. 😉

Подписывайтесь на канал!

Ютуб

Инстаграм