Найти тему

"Черная сталь": межрассовое соперничество, мягкая сила и борьба за призы в холодной войне.

Часть 1

8 марта 1971 года Джо Фрейзер и Мухаммед Али впервые встретились на ринге, положив начало "Золотому веку" призовых боев, которые простирались далеко за пределы ринга. Следующий пост выдержан из главы "Рабство к освобождению": Опыт афроамериканцев" (Джошуа Фаррингтон и др., ред.), который представляет собой учебник "Открытый образовательный ресурс", лицензированный в соответствии с CC BY 4.0.

В 1970-х годах борьба за политику черной державы и национальный суверенитет в условиях холодной войны разыгралась в чемпионате мира в супертяжелом весе "мега-матчах" по всему миру. Мухаммед Али, Джо Фрейзер и Джордж Форман представляли совершенно разные взгляды на послевоенный опыт афроамериканцев во время "золотого века" боксерских разногласий, проявившихся на призовом ринге. Лауреат Пулитцеровской премии Гвендолин Брукс написала поэму "Черная сталь" в надежде, что жестокость их матчей будет смягчена их общим опытом афроамериканцев; расовым единством.

На самом деле, это междоусобное соперничество усугубило реальное и кажущееся насилие. Импорт конкурирующего опыта афроамериканцев отразился и за пределами США, особенно на Глобальном Юге. Чемпионские поединки между Али, Фрейзером и Форманом стали ценным кэшем "мягкой силы" для наций, которые не были "супердержавами". Проведение одного из таких международных мега-матчей стало демонстрацией жизнеспособности и автономии для тех, кого в таксономии холодной войны относят к категории "третьего мира". Таким образом, крупнейшие бои за приз - и некоторые из самых важных профессиональных спортивных событий - 1970-х годов проходили далеко за пределами США или Советского Союза: на Ямайке Майкла Мэнли, в Венесуэле Рафаэля Кальдера, в Заре Джозефа-Дезире Мобуту и на Филиппинах Фердинанда Маркоса.

"Там мы стоим в этом 1972 году, больше не ошеломленные белыми надеждами, больше не встревоженные расовым соперничеством". Журнал "Кольцо" провозгласил новую эру для призовой борьбы, которая не опиралась на межрасовые матчи - поиск "Великой белой надежды" - чтобы пробудить в людях интерес. Афро-американские тяжеловесы, несомненно, доминировали в самом прославленном подразделении этого вида спорта, а опрос Харриса показал, что популярность бокса взлетела даже в сложном расовом климате. Но возобновление интереса к этому виду спорта на самом деле произошло в результате обостряющегося внутрироссийского конфликта между Джо Фрейзером и Мухаммедом Али, представляющим противоположные полюса разделенного движения за свободу чернокожих, и Джорджем Форманом, который принял образ, представляющий культурную критику двоичной системы Али-Фрейзера.

Черные спортивные писатели, такие как Брэд Пай и Брайант Гамбел, предположили, что Фрейзер был "самой черной белой Надеждой в истории" в сравнении с Али. Фрейзер бросил вызов расовой аутентичности Али через цвет кожи и социальный класс: "Я чернее, чем он". Нет ни одного черного пятна на всем его теле...... Клэй - фальшивка. Он никогда не работал. У него никогда не было работы. Он ничего не знает о жизни большинства чёрных людей." Даже наличие в программе боя "Черной стали" Брукса не притупило их резких различий. Никаких признаков "черной любви", о которой писал Брукс, не возникало ни во время пятнадцати кровавых раундов, ни после них, так как их осязаемая анимация - и анимация их соответствующих фан-баз - становилась все сильнее и сильнее. Призовые бои зеркально отражали, если не усиливали, раскол внутри афроамериканского сообщества. Популярная культура, однако, также раздвинула границы традиционной политики. Активизация черной державы" привела к тому, что все больше афроамериканцев оказались в орбите движения за свободу чернокожих, благодаря музыке Soul, фильмам Blaxploitation, футболкам Malcolm X и прическам "afro", хотя это часто размывало послание. На рубеже 1970-х годов фильм "Блаэксплотация" часто высмеивал как радикалов, так и умеренных, которые олицетворяли Али или Фрейзера. Вместо этого герои были сильными, крутыми, модными, но в конечном итоге независимыми. Растущий соперник в тяжелом весе в боксе Джордж Форман (George Foreman) воспользовался этим культурным сдвигом и боролся за собственное пространство в спорте, где доминировали Али и анимация Фрейзера. Даже если коммерциализация чёрной власти закалила её политику, способность поп-культуры перемещаться между статическими бинарными белыми и чёрными или же либеральными и консервативными, сделала её политически важной и, для Формана, эффективной.

Первоначально, несмотря на победу во всех своих профессиональных боях - обычно нокаутирующими болельщиками по всей стране - Форман освистывал, а свахи не предвидели его как претендента на чемпионство. Однако с конца 1970 по 1971 год Форман принял сигналы от своего менеджера, который умолял его "взять на себя ответственность" , а также культурный климат Эпохи Души, с ее прохладной черной антигерои, чтобы сформировать новый имидж. Узнав из первых рук о других черных спортивных знаменитостях, таких как Джим Браун и Уолт Фрейзер, Форман принял "крутую позу", которая перекликалась с большим количеством поклонников - и промоутеры бокса обратили на него внимание.

Продолжение следует...