Найти тему
Катеринка о чтении

Чтение для обогащения себя и других (часть 1)

Оглавление

Люди должны хорошо уметь читать, чтобы чтение стало актом удовольствия, развлечения и помогло в постоянном развитии, независимо от выбранного призвания/профессии.

Слишком часто в школьной среде люди по той или иной причине не научились хорошо читать, и это самое прискорбное. Конечно, в школе и в обществе они многое пропускают. Что может сделать школа, чтобы помочь ученикам научиться читать на соответствующем уровне?

Содержание обучения и идеи в процессе обучения чтению должны стать комплексными, а не отдельными элементами. Нет причин делать акцент на навыках распознавания слов, например, когда учащиеся активно занимаются чтением идей. Чтение идей, как правило, мотивирует учеников к тому, чтобы обнаружить, что у чтения есть свои собственные ценности. Приобретение навыков распознавания слов облегчит понимание, но не должно мешать чтению для удовольствия.

Существуют целые языковые философии обучения, которые помогают ученикам в понимании идей, а также в технике распознавания слов.

Индивидуальное чтение подчеркивает, что учащиеся занимаются целостным обучением чтению. Таким образом, ученик выбирает книгу в библиотеке, которая, помимо других жанров, может быть использована в качестве титра. Необходимо достаточное количество библиотечных книг, чтобы учащийся мог выбрать книгу, которая имеет привлекательность, кажется интересной ему, а также книгу, которая находится на его читательском уровне. Затем ученик читает библиотечную книгу целиком. Должна существовать система помощи ученикам, которые не умеют распознавать слова, в то время как чтение для последовательного понимания содержания возможно.

После завершения чтения библиотечной книги ученик проводит конференцию с классным руководителем. Ученик обсуждает с учителем то, что он понял. Посредством наблюдения за учителем, оценка прочитанного происходит в контексте, поскольку ученик тихо читает и следит за содержанием. Ученик получает удовольствие от чтения и чтения ради собственного удовольствия в индивидуальном чтении. Ученики также могут обсуждать приобретенные идеи со сверстниками в рамках конференции. Обмен идеями помогает прояснить приобретенные факты, понятия и обобщения.

В дополнение к индивидуальному чтению может быть использована процедура "большой книги". В частности, для маленьких детей учитель может использовать метод "большой книги" при обучении чтению. Большая книга достаточно велика для того, чтобы все читатели в группе могли четко видеть слова. Перед чтением учитель обсуждает с учениками соответствующие картинки. Затем разрабатывается исходная информация для того, чтобы понять содержание, которое необходимо прочитать. Учитель читает вслух и указывает на каждое слово по мере того, как процесс чтения плавно продвигается вперед. Учащиеся обращают внимание на слова, содержащиеся в прочитанных идеях. Понимание учеником и распознавание слов - это не отдельные, а интегрированные сущности. Во втором чтении вслух участвуют как учитель, так и ученики в малой группе. Снова слова указываются по мере того, как происходит чтение идей. Совместное чтение вслух может осуществляться так часто, как это предпочтительно. Затем ученики могут обсудить прочитанное с учителем.

https://www.pinterest.ru/pin/845973111225456828/
https://www.pinterest.ru/pin/845973111225456828/

Третья процедура включает в себя подход с использованием языкового опыта. Здесь учитель может иметь таблицу с выбранными объектами для наблюдения за учениками. После того, как наблюдения были сделаны, и ученики обсудили прочитанное между собой, они могут представить соответствующие идеи учителю. Ученик учится распознавать каждое слово в контексте.

Таким образом, по поводу слов, прочитанных в «большой книге», учитель может спросить участвующих учеников: "Какие еще слова на этой странице начинаются как "маленькие"? Это делается по мере того, как учитель указывает на это слово. Также можно спросить учеников, которые заканчиваются словами "беги". Он/она указывает на слово "бежать", когда ученики ищут ответ. Однако те, кто выступает за целостный языковой подход в обучении чтению, не делают акцент на использовании отдельных созвучных слов, а, скорее, вся выборка должна быть прочитана, чтобы сосредоточиться на содержании в целом. Ученики учатся строить зрительный словарь, это достигается за счет выбора только приятного им чтения.

Удовольствие также подчеркивается в процедуре языкового опыта, когда учащиеся вносят свой вклад в разработку таблиц опыта. В обоих подходах акцент делается на чтении и перечитывании текста так часто, как это необходимо для достижения основной зрительной лексики для чтения. Базовый зрительный словарь помогает ученикам сразу же распознать слова в печатном виде и перенести эти знания на новый предмет для чтения. Интересное прочтение материала способствует тому, чтобы ученик прилагал усилия для изучения, достижения и развития в рамках учебной программы по чтению.


Продолжение следует.