Если бы у меня была власть и не было бессмысленных обязательств, то дистанционное обучение (и не только) я строила бы так: 4 часа в день совещание учителей онлайн. Зачем? Сейчас объясню.
Предметная раздробленность неестественна, и в условиях дистанционного обучения это осознали не только ученики. Каждый предметник тянет одеяло на себя, как будто именно его предмет самый важный. Родители не могут организовать учебный процесс по разным причинам, и это не их задача в принципе. На верхах поговаривают закрыть год по части предметов, таким как литература, ИЗО, музыка. Но ведь именно эти предметы можно комфортнее всего проходить дома: рисуй, шей, лепи, читай книги...
Ученики как всегда разделились на три лагеря: смирившихся и выполняющих требования, на перекладывающих ответственность за свое обучение на родителей и учителей, и на бунтарей. Все как всегда, в этом ничего нового. Главное, что в такой системе нет естественной и непреодолимой тяги маленького человека постигать этот мир.
Подход деления на предметы в современных условиях адекватно только для старших классов, а вот остальным надо прививать любовь к исследованию, анализу и наблюдению за миром методами каждого предмета в отдельности.
Достаточно высокопарных слов, давайте приведу пример рабочего дня учебного процесса в рамках дистанционного обучения и освобождения учителя от стояния "у станка".
Вся школа выбирает общую тему. Сегодня тема "Торт".
Учителя технологии проходят значимую для этого предмета тему "Кулинария", подбирают сайты рецептов с пошаговым выполнением. Задание: испечь торт.
Учителя математики делают материалы по подсчету калорий блюда и одной порции, пропорций ингредиентов. Задание: посчитать калории, сделать диаграмму количества ингредиентов.
Учителя физики готовят материалы по взаимодействию ингредиентов выпечки, подбор идеальной температуры, обсуждение различных технических средств для выпекания. Задание: нарисовать процессы теплопередачи при выпекании торта.
Учителя химии готовят материалы по взаимодействию ингредиентов. Задание: выписать химические реакции продуктов или изучить состав сложных ингредиентов и сделать слайд с их формулами.
Учителя ОБЖ готовят материалы по правила безопасности при работе с кухонными приборами и по действиям в случае проблем. Задание: сфотографировать выполнение требований безопасности при выпечке.
Учителя английского в зависимости от уровня и возраста предлагают от изучения слов про сладости до подборок рецептов на английском. Задание: выучить слова про сладости или написать эссе "Как я готовил торт".
Учителя физкультуры предлагают материалы сколько каких упражнений позволяет сжечь определенное количество калорий. Задание: подсчитать сколько надо выполнить упражнений и сжечь все калории от порции торта.
Учителя истории изучают вопросы употребления сладостей в изучаемую на данном этапе эпоху. Задание: найти книги, статьи иллюстрации о том, как употребляли и делали сладости в изучаемую эпоху и представить подборку.
Учителя рисования подготавливают материал о рисовании натюрмортов. Задание: нарисовать торт.
Учителя музыки делают подборки различных жанров или произведений. Задание: выяснить под какую музыку легче печь торт, а под какую рисовать.
Учителя литературы ищут в изучаемых в курсе произведениях сцены пиршеств. Задания: чтение конкретных страниц или целых произведений, свое мнение о роли сцены в сюжете.
Учителя обществознания исследуют вопрос экспорта и импорта товаров, необходимых для выпечки торта или устройство политического аппарата на родине определенной сладости. Задание: схема экспорта и импорта или схема политического строя.
Учителя географии создают инструкции по использованию интерактивных карт. Задание: нанести на карту места производителей ингредиентов торта, найти с помощью карт эти мета, если есть возможность, посмотреть с помощью панорам местность.
Учителя биологии делают материал о составе сладостей и суточных рекомендациях или материал о растениях, из которых добывается сахар, или о дрожжах. Задание: налить воды в небольшой флакон и высыпать дрожжи, надеть плотно шарик, наблюдать, сделать выводы.
Учителя русского проверяют все, что написано для других учителей и дают рекомендации по улучшению правописания.
Учителя информатики подготавливают требования к оформлению материалов дня и проверяют по ним.
Все материалы оформляются в одну презентацию и высылается не менее, чем за три дня до урока со списком рекомендуемых вещей для эффективной реализации.
Результаты оформляются в виде документа или презентации в онлайн-сервисах и открывается доступ для редактирования, желательно на один предмет - один слайд, чтобы в заголовке был указан предмет. Желательно разослать шаблоны презентации заранее. Каждый учитель переходит по ссылке, в комментариях к слайдам пишет оценку и по необходимости комментарий, переносит оценку в журнал.
Итого. У учителей 4 часа совещаний, плюс подготовка материалов, плюс несколько часов на оценку: учителя честно отрабатывают свои часы. Если в семье несколько детей, то все они одновременно могут заниматься одной темой, помогая друг другу. Родителям не надо пытаться придумать как связать все предметы и выстроить процесс, надо только купить продукты и проследить за выполнением инструкций. Не до искать учителей, их задания, каждому отсылать отдельно, все в одном месте.
Самое главное - это организовать дружественную и рабочую атмосферу на совещаниях, создать алгоритм принятия решений по отбору важных тем учителей предметников, создать рабочий группы по параллелям. Также надо работать над ожиданием, вести беседы с учителями об оценивании, а с родителями о самостоятельности выполнения.
Ну и надо сказать, что выбор основы может быть менее катастрофичными, чем торт. Например, интерактивная лаборатория по физике или химии, литературное произведение, фильм.
Еще более важное и сегодня недостижимое: убрать рамки и верить в учителей.