Шестилетний Мишка из деревни Озерки встал не с той ноги. Хотя он точно не помнил, с какой именно ноги он встал, но настроение у него было сумрачное. Шла вторая неделя карантина, и ему очень хотелось снова в садик. Дома он вдоволь начитался, нарисовался и насмотрелся мультфильмов. А ему хотелось гулять вместе с ребятами на площадке, скатываться с горки, показывать рожицы Петьке, дразнить Светку с ее куличами в песочнице.
Потому Мишка побежал жаловаться маме, которая хлопотала на кухне. Но мама первым делом отправила его в ванную умываться, а затем сказала:
- Скучно тебе, сынок, и грустно? А теперь представь себе, каково детям, которые живут в городских квартирах! Вот у нас свой дом, ты всегда можешь выйти на участок, места у нас много. А они, бедные, в четырех стенах проводят все дни… И то не унывают, молодцы, находят себе интересные занятия!
После завтрака все еще хмурый Мишка оделся и вышел во двор. Светило солнышко, стояла по-весеннему теплая погода.
«Чем бы заняться?» – подумал Мишка и огляделся вокруг. На крыльце бани лежала их кошка Муся, вытянувшись во весь свой немалый рост. Она даже не помещалась на ступеньке, передние лапы свешивались вниз.
Мишке бросились в глаза Мусины длинные усы, и он решил их подстричь, пусть будут короткие и аккуратные.
На веранде висело несколько пар ножниц, которыми мама обрезала бечевку при подвязке цветов. Мишка вооружился одними из них.
Крадучись, он стал осторожно приближаться к крыльцу. Муся настороженно подняла голову, ее круглые зеленые глаза неотрывно следили за Мишкой. Миг – и она исчезла под баней, где было много места.
Мишка от досады махнул рукой, но тут заметил в приоткрытой двери сарая какой-то пакет на полу. Внутри были банки и кисточки.
- Кра-ска для де-ре-вьев са-до-вая, - по слогам прочитал Мишка. – Вот здорово! – обрадовался он.
С помощью плоской отвертки он кое-как открыл одну из банок, взял первую попавшуюся кисточку и пошел творить.
А творение его заключалось в том, что он крупными корявыми буквами выводил свое имя «МИШКА» где только мог – на заборе, на стене бани, даже на тротуарной плитке.
Автор не успел налюбоваться своим творением, как открылись ворота и приехал папа.
Мишка бросился ему навстречу и повис на руках. Но когда папа поставил Мишку на землю, он строго спросил, показывая на надписи:
- Твоя работа?
- Моя… - Мишка опустил голову. Он понял, что папа отнюдь не разделяет его восторга и, похоже, творцу сейчас попадет.
Папа молча прошел в дом и вскоре вышел оттуда с ведром теплой воды, тряпкой и старой щеткой для одежды.
- Значит, так, сынок. Сейчас ты тщательно смоешь все свои художества, а затем мы с тобой вдвоем покрасим все деревья, хорошо?
Мишка мигом повеселел, он очень любил помогать папе во всех делах. Иногда папа даже разрешал Мишке забить гвоздь в деревянный забор или перепилить доску небольшой ножовкой.
- И вообще, сынок, после зимы накопилось столько дел, что нам с тобой трудиться и трудиться! А мне без такого помощника никак нельзя… - И папа ласково потрепал Мишку по голове.
Все Мишкино мрачное настроение куда-то улетучилось, как будто его и не было! Скучать на карантине некогда, только успевай папе помогать, и это очень здорово! Да и не только папе, мама тоже часто просит Мишку то воды в лейке принести, то полить помидоры и огурцы в теплице. Так что, прощай, скука и грусть, Мишке с ними не по пути!
Подписывайтесь на канал "Искорки доброты", чтобы не пропустить новые добрые рассказы для детей!