Если подходить к вопросу с законодательной стороны, то основанием для инспекции (посещение вашего магазина) является распоряжение руководителя Управления Роспотребнадзора. И все проверки, в первую очередь согласовываются с Генпрокуратурой.
Что необходимо знать в первую очередь. Существует 3 основных вида проверок:
📌 При плановой проверки руководство магазина извещают не позже чем за 3 дня до ее начала;
📌 Для проведения внепланового инспектирования сообщают за сутки;
📌 В экстренных случаях выезды на объект осуществляются без предупреждения;
Инструкцию, которая будет дана ниже, важно знать не только руководителю, но и сотрудникам. Это связано с тем, что большинство ошибок совершается как раз из-за того, что действия персонала сопровождаются паникой и не знанием последовательных действий.
✔️ В первую очередь, необходимо проверить наличие личного удостоверения у проверяющих и приказ о проведении проверки, где указано кто, когда, кого, на каком основании и как будут инспектировать.
✔️ Сохранять спокойствие и ко всем выявленным нарушениям относитесь адекватно, т. к. на исправление будет выделено определенное время.
✔️ Проконтролировать, чтобы инспектор оставил запись в журнале проверок.
✔️ При проверке, сотрудники должны более внимательно обслуживать покупателей, т. к. проверка включает в себя и соблюдение правил торговли:
- Озвучить цену покупателю до того, как будет совершен факт покупки;
- Выдавать покупателю чек после покупки;
- Демонстрировать табак только после того, как покупатель озвучит конкретный бренд (Это относится к магазинам табачной продукции);
- Не делать ни каких скидок и подарков, т. к. это будет приравнено к стимулированию продажи товара (Это относится к магазинам табачной продукции);
- Проверять паспорт при любом случае, если есть сомнения в возрасте покупателя (Это касается магазинов алкогольной и табачной продукции);
- По первому требованию покупателя сотрудник должен предоставить любую информацию о товаре, стоимости, характеристиках и сертификатах;
✔️ Инспектор не имеет право забирать с собой оригиналы документов, а товар — без соответствующего акта.
✔️ Если инспектор обнаружит просроченный товар, то его необходимо сразу утилизировать. Тоже самое относится к товару, если сотрудник не предоставит сертификацию на продукцию.
✔️ Сотрудники должны отвечать на вопросы инспектора только в рамках их должностных функций. Т.е. не отвечать на вопросы, которые могут казаться провокационными или не касаться прямых обязанностей.
✔️ Постараться зафиксировать проверку на видеокамеру, во избежания спорных моментов (Это не противоречит закону).
Конечно, это не весь список. Но этих требований достаточно, чтобы сотрудник проявил себя должным образом и обезопасил ваши бизнес от дополнительных штрафных санкций.
Чек-лист по прохождению РосПотребНадзора здесь - кликай!