Найти тему
Секрет фирмы

Деньги и банды. 5 главных фильмов про гангстеров

Многомиллионные сделки, тайны криминального мира — в этой подборке «Секрет фирмы» собрал главные фильмы про гангстеров всех времён.

«Казино»

Мартин Скорсезе, 1995

Режиссер Мартин Скорсезе прославился за счёт своих криминальных драм, и эта, наверное, самая успешная. Не обошлось без его любимого актерского дуэта — Роберта де Ниро и Джо Пеши, — а разбавила эту компанию роковая блондинка Шэрон Стоун. Сюжет классический: мафиозные разборки, во главе которых Сэм Туз Ротштейн — управляющий казино в Лас-Вегасе и гений игры на тотализаторе.

«Король Нью-Йорка»

Абель Феррара, 1990

Криминальная драма прямиком из 1990-х с Кристофером Уокеном в главной роли. По сюжету молодой бандит Фрэнк Уайт выходит из тюрьмы и провозглашает себя королем нью-йоркского наркотрафика. Он методично убирает со своего пути всех конкурентов, а власти города объявляют ему настоящую войну. Несмотря на это, часть своих денег герой отправляет на благотворительность.

«Лицо со шрамом»

Брайан де Пальма, 1983

В этой картине есть всё, что нужно для хорошего фильма про гангстеров: нелегальный бизнес и разборки из-за миллионов долларов. Это история о том, как молодой беженец из Кубы по имени Тони Монтана за несколько лет подчинил себе большую часть нелегального бизнеса и стал одним из богатейших людей Америки.

«Бонни и Клайд»

Артур Пенн, 1967

Культовая история любви двух грабителей Бонни Паркер и Клайда Бэрроу во времена Великой депрессии. Авантюристы успели ограбить десятки банков перед тем, как их поймали. Вся эта история — отчасти миф, зато какой красивый. Фильм удостоился сразу нескольких номинаций на «Оскар» и считается отправной точкой современного голливудского кинематографа.

«Бешеные псы»

Квентин Тарантино, 1992


Культовый актёрский состав, диалоги ни о чём и обо всём, а ещё «тарантиновские фишки». По сюжету шесть гангстеров пытаются понять, кто из них работает на полицию, и параллельно разделить украденный чемодан с бриллиантами. Эта криминальная драма задала новый тон в независимом американском кинематографе 90-х.