Близок рассвет.
Пишу эти строки и слышу, как дребезжат стекла в оконцах, как трясется земля, мелкой дрожью вздрагивает наша изба. Идет артиллерийская подготовка. Я вышла на крыльцо. Отдаленный грозный гул слышен в этом предрассветном сумраке.
Началось наступление. Варшава! Она совсем близко, В смутной тревоге мы все отчетливо понимаем - подошли суровые дни, которые решат судьбу древнего польского города.
10 часов 30 минут утра.
Проехали переправу через Вислу. Вот мы уже на плацдарме, захваченном нашими войсками. Густой тяжелый туман навис над землей. Открытая снежная равнина. Одинокие ветлы. Глыбы взорванной промерзлой земли, припорошенные снегом. Начали копать блиндажи. Эту скованную морозом, окаменелую землю не пробивает даже лом! Солдаты выбились из сил.
Уже вечереет, мороз крепчает, а они все бьют и бьют эту железную землю, обливаясь потом. Надвигается ночь, и нет никому пристанища. Пробить землю невозможно. Что будем делать? Ледяной ветер свистит по равнине, не дает разбить палатки, он готов унести и нас и все наши орудия в темноту этой холодной ночи, опустившейся над чужой землей. Внезапный грохот и рев «катюш» потряс воздух. Огненные раскаленные, гигантские стрелы несутся в небо, исчезая в бесконечности. Уже полночь. Наконец все облегченно вздохнули - землянки готовы, можно укрыться. Через два часа пришел приказ-двигаться вперед!..