Найти в Дзене
Козунов Олег.

Проделки Сатаны. Рассказ.

История эта началась в дождливый, не по летнему холодный, августовский четверг, поздно вечером. С делами покончено. Сидя за рабочим столом, напротив камина, я наслаждался тем, что слушал как потрескивают горящие в нём паленья. О, как прекрасно они исполняли свою партию! Я закрыл глаза и словно растворился в эфире. Меня нет. Я где-то далеко-далеко в мечтах, в иллюзорных видениях... Зазвонил телефон. Неохотно и не сразу, в надежде что он умолкнет, я принялся искать его в ворохе документов и счетов, беспорядочно валявшихся на столе. А телефон звонил, звонил, звонил. Теперь, вспоминая тот далёкий вечер, я жалею только об одном - ЧТО Я ОТВЕТИЛ НА ЭТОТ ЗВОНОК. -Господин, Тарасов? - спросил незнакомый мне голос с лёгким испанским акцентом. -Да-а.., а с кем имею честь... -Бальтазар Демонио. Врач. Мы встречались с вами в прошлом году на симпозиуме в Турине. Вы должны меня помнить!.. -А-а! Бальтазар!.. Ну, конечно! Конечно, помню. - соврал я, судорожно вспоминая кто это и как он выглядит. - Н

История эта началась в дождливый, не по летнему холодный, августовский четверг, поздно вечером. С делами покончено. Сидя за рабочим столом, напротив камина, я наслаждался тем, что слушал как потрескивают горящие в нём паленья. О, как прекрасно они исполняли свою партию! Я закрыл глаза и словно растворился в эфире. Меня нет. Я где-то далеко-далеко в мечтах, в иллюзорных видениях...

Зазвонил телефон. Неохотно и не сразу, в надежде что он умолкнет, я принялся искать его в ворохе документов и счетов, беспорядочно валявшихся на столе. А телефон звонил, звонил, звонил. Теперь, вспоминая тот далёкий вечер, я жалею только об одном - ЧТО Я ОТВЕТИЛ НА ЭТОТ ЗВОНОК.

-Господин, Тарасов? - спросил незнакомый мне голос с лёгким испанским акцентом.

-Да-а.., а с кем имею честь...

-Бальтазар Демонио. Врач. Мы встречались с вами в прошлом году на симпозиуме в Турине. Вы должны меня помнить!..

-А-а! Бальтазар!.. Ну, конечно! Конечно, помню. - соврал я, судорожно вспоминая кто это и как он выглядит. - Надеюсь у вас всё в порядке?

Он вздохнул.

-Что-то случилось?

-Да. У нас очень тяжёлый случай. Срочно необходима операция на сердце. Вы сможете вылететь к нам утренним рейсом в шесть утра?

-Но... Бальтазар, я...

-Всю необходимую информацию я отправлю вам на электронную почту. Я знаю, что вы сегодня первый день в отпуске. Но тем лучше, не придётся перетряхивать график операций. Поверьте, мой друг, нам просто необходим кардиохирург вашего уровня, но кроме вас надеяться больше не на кого... Билеты на ваше имя уже заказаны, вопрос с визой решён.

-Вы просто ошеломили меня, Бальтазар... Когда вы успели?

-Сергей, я могу рассчитывать на вашу помощь?

Отдохнул, называется... - Да, я вылетаю к вам. Встречайте.

Перелёт дался мне с трудом. Давненько я так не летал! Едва взлетели, самолёт попал в грозовой фронт и всю дорогу нас нещадно трясло и болтало в разные стороны. Почти пять часов изматывающего кошмара.

Посадка прошла удачно. Лайнер вынырнул из чёрных туч, пробежал по посадочной полосе и свернув к зданию аэропорта замер в ожидании трапа. Ну, вот и хорошо!.. Я на последок бросил взгляд в иллюминатор и принялся собирать вещи, готовясь покинуть борт самолёта. Закончив сборы я огляделся в поисках очаровательной стюардессы так мило улыбавшейся мне в неприятные моменты шторма, когда в голову лезли всякие дурные мысли про самолёт, который, вот, вот развалится на куски и рухнет на дно океана. Не рухнул! Но... где все?..

Салон самолёта был абсолютно пуст! Ни стюардесс, ни шумных немцев, ни бегавших весь полёт в проходе детишек. Нет ни кого! В недоумении я прошёл до кабины пилотов по дороге внимательно осмотрев кресла и заглядывая во все служебные отсеки попавшиеся на пути. Ни кого. Возле двери в кабину пилотов я на пару секунд в нерешительности замешкался прежде чем нажал ручку... В кабине пусто, ни души... Взгляд скользнул по приборной доске, по панорамным окнам... Стоп! Меня словно током ударило! За окнами... там ничего нет! Чернота и ничего больше. Нет взлётно-посадочных полос, нет здания аэропорта, нет других самолётов! Вообще ничего нет кроме непроглядной темноты!

Спотыкаясь, я выбежал в салон. В голове мелькнула мысль, что всё это розыгрыш. Шутка встречающей стороны, и сейчас с хлопками и улюлюканьем меня поздравят с прилётом и всё такое... Но ничего не происходило. Я с надеждой посмотрел в первый попавшийся иллюминатор... А он посмотрел на меня. Его чёрный глаз, не моргая, прожигал мои зрачки, проникал в мозг, заполнял изнутри и одновременно поглощал меня. Я ослаб, ноги подкосились, и безвольное тело рухнуло вниз. Но я не упал. Я провалился... Всё ускоряясь, я летел, вернее сказать, падал куда-то вниз. Падал, падал и падал... Чёрный туман, окутавший меня, создавал иллюзию комфорта и уюта. Это была самая приятная минута с того момента, как самолёт взлетел.

В какой-то момент моё падение замедлилось и постепенно прекратилось. Ощутив твёрдую почву под ногами, я огляделся. Туман рассеялся, и я оказался в странном и немного жутком помещении, не без таланта стилизованном под деревенское кладбище. Над ним был стеклянный купол, по поверхности которого текла раскалённая лава. Сперва я подумал, что это компьютерная графика или демонстрация записи на вмонтированных экранах, но нет, всё по-настоящему. По поверхности довольно тонкого стекла течёт расплавленная порода. Моя рука невольно потянулась прикоснуться к стеклу, но в этот момент меня окликнули.

Господин Тарасов, с прилётом. Добро пожаловать в преисподнюю. - прозвучал за спиной знакомый голос. Я обернулся, взглянул на приветствовавшую меня девушку. Мне улыбалась та самая стюардесса. - Вас ждут у служебного выхода. - Она взмахнула рукой, указывая, куда мне следовало пройти. - Желаю приятно провести время.

Я растерянно кивнул: -Спасибо.

Надо заметить, что приблизительно с этого момента, может, чуть раньше, я перестал чему-либо удивляться и начал воспринимать всё происходящее как нечто естественное и само собой разумеющееся. Абсурд для меня стал нормой... Или норма превратилась в абсурд.

Едва я приблизился к указанной стюардессой двери, как откуда-то сзади, из-за моей спины, неожиданно выскочил странного вида седовласый старик и, бесновато приплясывая передо мной босыми ногами, принялся корчить мне рожи. Он бешено вращал глазами, надувал щёки, высовывал язык, размахивал руками. Впрочем вскоре это занятие ему наскучило. Плюнув в мою сторону, взбалмошный старикашка бросился к двери. Пригнулся и с ходу вцепился зубами в массивное деревянное кольцо служившее дверной ручкой. По всей видимости столь своеобразным способом он намеревался её открыть. Я застыл на месте, совершенно не понимая, что происходит и как на это реагировать. Старик тем временем принялся всячески вертеть головой, приседать, изворачиваться всем телом, вовсю стараясь покрепче ухватиться зубами за кольцо. Сие действие сопровождали звуки, очень похожие на утробное рычание собаки, иногда переходившие в жалобное повизгивание. При этом руки он держал за спиной, крепко сцепив пальцы в замок. Старик напоминал голодного дворового пса, пытавшегося поудобней ухватить раздобытую где-то кость. Босой, одетый в лохмотья с чужого плеча, служившие когда-то свитером и спортивными брюками, он представлял собой жалкое зрелище. Сопровождаемый отвратительным запахом давно не мытого тела, он вызывал отвращение и жалость одновременно. И казался совершенно выжившим из ума.

-Не обращайте на него внимания. Отвратный был человечишка. Право... гадкий.

Я машинально обернулся на голос и сразу встретился с НИМ взглядом. Ощущение, скажу я вам!.. Прошил меня насквозь, словно крупнокалиберный пулемёт. Вся моя грешная жизнь с её тайнами и желаниями, да что там, всякая толика моего бытия открылась ему. На мгновение показавшееся мне вечностью, хотя, может, это и была вечность, я замер, перестав дышать. Каждая клетка моего организма испуганно сжалась и замерла, скованная холодком ледяного ужаса и безотчётного страха. И тут же, словно опомнившись, он отпустил меня. Волна тёплой безмерной радости разлилась в моей груди нектаром счастья и спокойствия. Его матово чёрные глаза с жёлтой прожилкой на мгновение закрылись, а когда распахнулись вновь, оказались изумрудно-зелёными и словно светились.

На меня смотрел высокий крепкий мужчина средних лет приятной наружности с тонкими чертами лица, обрамлённого элегантной шкиперской бородкой и ниточкой усов под носом с горбинкой. Прекрасно сидевший на нём серый деловой костюм стоил целого состояния, впрочем, как и его чёрные туфли ручной работы. Отсутствие галстука на расстегнутом вороте белоснежной рубашки говорило, если можно так выразиться, о неформальном статусе нашей встречи. А то, что он прибыл именно по мою душу, не вызывало у меня и тени сомнения. Если хотите, где-то в подсознании я знал то, о чём еще не имел ни малейшего представления. Весь его облик излучал уверенность и громадную власть.

-2

-Во всяком случае выглядит он ужасно. - сказал я и снова посмотрел на сумасшедшего.

В этот момент рядом со мной, у левого плеча, появился чёрт. Приветливо хрюкнул, игриво подмигнул мне и, улыбаясь, басовито произнёс, протягивая увесистый булыжник: «Не хотите кинуть в него камень? Это будет забавно и почти бесплатно».

Старик прислушался и настороженно замер, продолжая висеть на ручке. Затем, ослабив хватку, он глухо упал спиной на каменный пол. Мельком испуганно взглянув в нашу сторону, он жалобно заскулил и с выражением ужаса на побледневшем лице поспешил уползти прочь.

Я проводил его взглядом. Стало как-то не по себе.

-Сгинь. - едва слышно произнёс мой собеседник..

Чёрт тут же... исчез.

-Не переживайте на счёт старикашки, доктор.

-Но, как-то... Жаль его.

Вы так думаете? — удивился мужчина. Ухмыльнулся и, глядя мне в глаза, продолжил: — Будучи пьяным, этот милый старикашка, правда, тогда он был значительно моложе, в угаре хмельного гнева камнем убил такую вот ма-аленькую собачку. — Он развёл руки, показывая, какой она была. — И всё бы ничего, но совершил он это на глазах её юной хозяйки. У девочки случилась истерика, её еле откачали. Она замкнулась в себе. Ну а потом ещё заикалась несколько лет. Её родители совершенно измучились. Потребовалось сложное, дорогое лечение. И вы считаете, что он достоин жалости? — Не дожидаясь ответа, продолжил: — Впрочем, забудьте о нём. Пойдёмте. Нам есть чем заняться помимо созерцания этого жалкого создания. Пройдёмте ко мне в кабинет. Я редко здесь бываю, но иногда всё же приходится. Вот разговор с вами как раз такой случай. Я думаю мы с вами быстро всё уладим.

Дверь с кольцом открылась сама едва мы приблизились. За дверью оказалась площадка и две винтовые лестницы. Та что слева имела табличку "Ад" и вела вниз, та что справа табличку "Рай" и поднималась вверх. Мой спутник уже начал спускаться когда я окрикнул его: -Простите, я не хотел бы ...

Он вдруг резко остановился, повернулся ко мне лицом и вернулся к двери где я его ждал.

-Прошу меня извинить. Я не представился. Бальтазар Демонио. На симпозиуме в Турине я не присутствовал, но о вашем выступлении наслышан. Говорят вы произвели фурор! Уж простите меня за этот обман. - он протянул руку.

Мы познакомились и я несколько осмелел.

-Раз уж я здесь, - я развёл руки указывая на окружавшее нас пространство, - хотелось бы узнать, что это за место и зачем собственно я вам понадобился, да ещё таким странным способом? Уж не похищение ли это?

-Не волнуйтесь доктор. Вашей свободе ничего не угрожает, - он едва заметно улыбнулся. -Всё, на что я рассчитываю, в отношении вас это сущий пустяк. Я желаю чтобы вы продали мне свою душу и таким образом выполнили бы своё обещание. Давайте всё же пройдём... - он на секунду задумался, - Ну если не хотите спускаться, то проведём встречу здесь.

Он щёлкнул пальцами и в стене напротив открылась ещё одна дверь, которую я сразу не заметил.

-Проходите. Проведём встречу здесь. Между адом и раем.

Я опешил.

-Вы шутите? О каком собственно обещании вы говорите?

И он мне тут же напомнил. Моё сознание буквально взорвалось воспоминаниями. Сначала это был сущий хаос, состоящий из множества беспорядочно метавшихся цветных картинок и какофонии голосов. Постепенно всё лишнее исчезло, и нужное событие захлестнуло меня. Случилось это около трёх лет тому назад. Я увидел всё настолько отчётливо, словно смотрел постановку в театре из царской ложи.

Я увидел себя и родителей моего пациента Димы Ревякина. Мы обсуждали тогда предстоящую ему очень сложную операцию по устранению врождённых пороков сердца. Его мама Яна Сергеевна плакала, а муж Василий Анатольевич придерживал её и пытался успокоить. В какой-то момент Яна Сергеевна сквозь слёзы спросила меня: «Доктор, а вы уверены, что операция поможет? Вы можете мне обещать, что мой мальчик выживет?»

При этом и она, и её муж буквально впились в меня глазами, полными неимоверного страдания и безысходности. И в то же самое время они ждали от меня обещания чуда. Они всем сердцем ждали, что я подарю им хотя бы надежду.

Я ответил не сразу.

Понимаете, что я точно могу гарантировать, так это то, что если мы не будем проводить эту операцию, мальчик обречён... Да, операция сложная. Да, я не могу дать от себя стопроцентной гарантии, что всё пройдёт как по маслу. Но я обещаю вам, что сделаю всё возможное, чтобы он поправился. Если потребуется, я продам душу дьяволу и тогда сделаю и всё невозможное. Обещаю вам.

Воспоминания оборвались.

Демонио смотрел на меня чуть прищурив глаза и с лёгкой ухмылкой на лице.

-Вспомнили? Давайте всё же пройдём в кабинет и там продолжим.

Кабинетом оказалась громадная каменная пещера, в стенах которой сами собой мерцали различные драгоценные камни и золотые самородки. Чья-то искусная рука умело всё устроила и со вкусом оформила. Едва мы расположились за большим овальным столом, взглянув на меня, Демонио продолжил начатый ранее разговор..

- Итак, что я могу предложить вам в обмен за вашу душу? - На пару секунд он сделал вид, что задумался. - Впрочем, выбирайте, что вам интереснее: власть, богатство, талант или, может быть, хотите бессмертие?

- Подождите, Демонио, но я вовсе не собираюсь ни чем торговать! С чего вы взяли?

Я, собственно, взял это из вашего обещания. Мальчик выжил. Значит, я свою часть договора выполнил. Очередь за вами, Сергей.

- Подождите. Прошу прощения, но вы лукавите. Операция была сложная, но прошла абсолютно штатно, как я и планировал. То есть всё ограничилось тем, что я сделал всё возможное. Невозможное не потребовалось! Следовательно, и душу продавать нет никакой необходимости, тем более спустя три года после того, как всё уже свершилось. Вы не находите?

Соглашаясь, он закивал головой.

Да. Я, к сожалению, не мог привлечь вас к ответу ранее этого срока. Таковы мои договорённости с Ним. Три года, а как будто вчера всё происходило, не находите, Сергей?

Пожалуй, в этом я с вами соглашусь. Впрочем, все операции такого уровня забыть невозможно. Я после них иногда неделями восстанавливаюсь, такое, знаете ли, напряжение сил...

Понимаю. Значит, вы отказываетесь продавать мне вашу душу, и ничего из выше предложенного вам не интересно?

Конечно интересно! Я простой человек, а тут такие соблазны! Скажите тоже! Но... Нет. Доверюсь Богу. Бог даст милость и удержит от соблазна.

Вы действительно так думаете?

- Ну да.

- Что ж, ваше право. Открою вам маленькую тайну. За то, чтобы ваша сложнейшая операция прошла, как вы сказали, штатно, как вы и планировали, заплатил отец мальчика. Поэтому и только поэтому вы поставили себе галочку в графе «Величайший кардиохирург», но обрекли человека...

- Я никого не обрекал, - перебил я и смутился своей дерзости. - Простите, перебил, но так сложилась ситуация. От себя я сделал максимум того, что мог. И это мой выбор. Отец мальчика, неважно по каким причинам, но сделал свой выбор. Это его решение, и каждый из нас, придёт время, ответит за всё, что совершил. Перед собой, Богом или людьми, неважно.

- Уважаемые пассажиры. В связи с тяжёлыми погодными условиями по маршруту следования борт возвращается на аэродром вылета. Спасибо.

Я открыл глаза. Даже не заметил, как заснул.

Спасибо, что дочитали.

Женщина и волк. Рассказ.

Купидон по найму. Рассказ.

Ведьмино кольцо. Рассказ

Собиратель человеческих душ. Рассказ

Перевоспитание(16+). Рассказ.

ЗЛО или история одного города в записках чародея. 1 часть. Рассказ.

ЗЛО или история одного города в записках чародея. 2 часть. Рассказ.

Слёзовар. Рассказ.

Котёнок. Рассказ.

Потусторонний детектив. Рассказ.