Вы уже задаетесь вопросом, а что может быть общего у переносного зенитно-ракетного комплекса, пассажирского авиалайнера и танка. На самом деле очень много, если все это произведено в советском союзе и речь пойдет о советских танках с реактивным двигателем от самолета. Советский Союз умел производить весьма разное вооружение и порой все эти концепции доходили просто до каких-то нереальных, фантастических и технологических пределов.
Советские танки должны были атаковать Европу и идти до Ла-Манша, но вполне возможно что пришлось бы воевать на местности которая являлась танково недоступной и в этом случае подошли бы советские танки ПТ-76 легкие с малым удельным давлением, но тут есть несколько нюансов слабое вооружение и отсутствие хорошей брони как таковой.
И поэтому были придуманы проекты тяжелых танков как объект 279, были проекты с танками на воздушной подушке, подводными крыльями, но все это было сложно реализовать, поэтому решили взять ракетные двигатели от переносных зенитно-ракетных комплексов и поставили их большое количество на каждый борт танка и в случае необходимости эта система включалась и значительно ускоряла танк.
Конечно довольно странная конструкция, потому что управление тягой не могло осуществляться, а сама система была не многоразовой и проблем было больше, но с другой стороны установка позволяла выйти танку даже когда он застрял в грязи или подняться туда куда он даже теоретически не мог.
Конечно это было чисто проектное решение никакой постановки на вооружение и речи даже не шло, но тем не менее Т-54 и Т-55 были испытаны с данными установками.
И все таки, что же общего у истребителя МИГ-21 одного из самых массовых в истории человечества и советского танка.
В Советском Союзе был создан танк на основе Т-55 1961 года выпуска с уменьшенной броней и название данный аппарат получил Объект-604 и оснащался он двумя двигателями от МИГ-21, а выполнял данный агрегат обязанности тральщика.
Суть его работы заключалась в направлении струи реактивных двигателей перед собой и таким образом он сдувал все мины от противопехотных до противотанковых на глубине до полуметра и ширине до 4 метров.
В Афганскую войну реально применили в боевых условиях такую машину, но с двигателем от МИГ-15. Большая проблема такого рода машин была в том, что они сжигали просто огромное количества топлива, за час работы больше 7 тонн на форсаже 15 тонн при емкости в полторы тысячи литров, поэтому на вооружение эти машины и не были приняты.
А единственный аппарат принявшей участие в боевых действиях был тот самый с двигателем от МИГ-15 во время войны в Афганистане.
Объект-604 так и остался опытными и в 1965 году прекратил существование, хочется отметить что были машины например на базе ПТ-76 с названием Макет-15, которые испытывались с двумя реактивными двигателями от самолета ЯК-40 с тягой 1500 кг, эти два двигателя позволяли в 14-20 раз улучшать скорость разгона боевой машины преодолевать подъемы в 32 градуса вместо стандартных 17 и двигаться с большую скорость по водным преградам.
Также был прототип на базе БМП-1 и эта машина действительно могла двигаться по любой местности и остановить ее было практически невозможно, однако она тоже осталась опытной и в серию не пошла.
1991 году, когда Ирак проиграл войну с Кувейтом и Коалицией и уходя из Кувейта поджог 700 нефтяных скважин, поэтому в Венгрии в срочном порядке на базе танка т-34 установили два двигателя с МИГ-21 и установили на каждый двигатель по три форсунки, которые могли подавать 700 литров воды в секунду. Вода подавалась отдельно со шлангов, вес этой конструкции превышал 40 тонн и двигаться она могла со скоростью в 5км/час, чтобы не повредить оборудование
Реактивная струя сбивала пламя, а вода остужала горящие конструкции, позже по возвращению в Венгрию решили модернизировать конструкцию сняли шасси танка т-34 и поставили на шасси танка т-55.
Данная модернизация применяется до сих пор для тушения крупных очагов пламени на крупных предприятиях.