Найти в Дзене
Автомир

Subaru Alcyone SVX

В начале 90-х годов прошлого века практически все ведущие японские автопроизводители вывели на рынок эффектные спортивные модели, которые демонстрировали покупателям их самые передовые достижения в направлении дизайна и технологий. Honda представила великолепную среднемоторную NSX, Mazda удивила третьим поколением RX-7, Mitsubishi выкатила на суд публики яркое полноприводное купе 3000GT, Nissan порадовал своих фанатов совершенно новым 300ZX, Toyota дополнила картину очередной Supra, ну а Subaru "выстрелила" пусть не супер-мощной, но довольно оригинальной моделью Alcyone SVX.
Этот необычный автомобиль был назван в честь Альционы — самой яркой звезды в звездном скоплении Плеяды. Прототип машины впервые показали на Токийском автосалоне 1989 года. Внешность Alcyone SVX создавалась дизайнерами итальянского ателье ItalDesign во главе с легендарным Джорджетто Джуджаро. Именно они придумали этот плавный и стремительный образ — с изящными обтекаемыми формами и без резких граней, которые уже вы

В начале 90-х годов прошлого века практически все ведущие японские автопроизводители вывели на рынок эффектные спортивные модели, которые демонстрировали покупателям их самые передовые достижения в направлении дизайна и технологий. Honda представила великолепную среднемоторную NSX, Mazda удивила третьим поколением RX-7, Mitsubishi выкатила на суд публики яркое полноприводное купе 3000GT, Nissan порадовал своих фанатов совершенно новым 300ZX, Toyota дополнила картину очередной Supra, ну а Subaru "выстрелила" пусть не супер-мощной, но довольно оригинальной моделью Alcyone SVX.

Этот необычный автомобиль был назван в честь Альционы — самой яркой звезды в звездном скоплении Плеяды. Прототип машины впервые показали на Токийском автосалоне 1989 года. Внешность Alcyone SVX создавалась дизайнерами итальянского ателье ItalDesign во главе с легендарным Джорджетто Джуджаро. Именно они придумали этот плавный и стремительный образ — с изящными обтекаемыми формами и без резких граней, которые уже выходили из моды. Ну а главной фишкой модели стало оригинальное боковое остекление в стиле "окно в окне". Нужно отдать должное японцам: они все-таки рискнули внедрить смелую дизайнерскую идею в серийный продукт. Подобное решение также применялось на суперкарах Lamborghini Countach, DeLorean DMC-12 и McLaren F1.

В разработку Subaru Alcyone SVX было вложено огромное количество средств, которые не окупились: на каждой машине японцы теряли порядка 3000 долларов, а общие убытки от проекта превысили 75 миллионов долларов. С одной стороны — это коммерческий провал, но компания Subaru считает, что имидж компании как производителя высокотехнологичной продукции стоит дороже.
Всего было построено около 24379 SVX, из них в США продали 14257, а в Европе 2478. Тираж праворульных модификаций составил примерно 7 тысяч экземпляров.

Все Alcyone SVX оснащались исключительно 4-диапазонной автоматической коробкой передач 4EAT, которая не отличалась особым быстродействием и слабо ассоциировалась с имиджем футуристической спортивной модели. Да и с надежностью были проблемы. По мнению многих экспертов, именно неудачная трансмиссия стала одним из ключевых факторов рыночного провала модели.