Найти в Дзене

Как поиск заказчиков на изделия ручной работы довёл меня до продвижения в Инстаграм

Оглавление

Ещё до декрета я увлеклась скрапбукингом (открытки, фотоальбомы и прочее с пышным декором из бумаги, ткани, цветов и много чего ещё). Просто так, для себя. Изначально о том, чтобы на этом зарабатывать, мыслей не было. Я по натуре человек творческий и моя жажда созидания требует творить. Просто творить.

Спустя некоторое время я завела аккаунт в Инстаграм и с головой окунулась в творческую тусовку. Итогом этого безобразия стал битком набитый моими творениями контейнер. И вот тут я задумалась, что хорошо бы делать работы не в коробочку, а на продажу. Но кому продавать? Хотя нет, даже не так.

Сколько стоит ручная работа?

Найти желающих купить открытку ручной работы не сложно. Сложно найти тех, кто готов платить за работу адекватную цену. Не по мнению покупателя, а по мнению мастера. Если вы не знакомы с изготовлением предметов ручной работы, то объясняю: во-первых, это зачастую долгий и кропотливый труд, а во-вторых, это дорогие материалы и инструменты. Так и получается, что справедливая цена той же открытки ручной работы может быть в 10 раз выше, чем в магазине.

Поэтому, если мастер не готов отдавать свои творения по себестоимости или даже в ущерб себе, ему необходимо отыскать тех, кто согласен платить справедливую цену. Таких меньшинство. Чего уж там, все мы хотим, чтобы подешевле. А ещё лучше, по пресловутой формуле «быстро, качественно, дёшево». Но не всё так плохо. Заказчиков найти можно. Только сложно.

Заказчик, ау!

Основная сложность состоит в том, что сейчас предложение очень сильно превышает спрос. И если лет 10 назад достаточно было создать в соцсетях страницу «открытки ручной работы» и ждать, пока заказчики сами тебя найдут, то сегодня мастер обязан иметь навыки продвижения в социальных сетях, если хочет зарабатывать. Кстати, это касается всех, а не только мастеров, занимающих изготовлением изделий ручной работы.

-2

Таким нехитрым путём я и доразмышлялась до того, что пора мне взяться за изучение науки под названием «продвижение в соцсетях». Для начала решила остановиться на Инстаграме, так как там у меня уже имелся неплохой профиль, наполненный фотографиями моих работ.

Интересная наука, скажу я вам! Уже полгода изучаю, а мне всё ещё кажется, что только начала. И останавливаться не хочется.