Он сидел на ступеньках и молчал. Вязаная шапочка, синяя куртка и ботиночки не по сезону. Когда мимо кто-то проходил, мальчик съёживался и опускал голову, словно пытался спрятаться.
Загромыхал замок 38-ой квартиры, и на лестничную клетку вышла Аня.
- Здравствуй, Андрюша, - приветлива улыбнулась она, - Ты чего один? А где мама?
- В магазине, - ответил мальчик и словно испугавшись чего-то, поспешно добавил: - Скоро придёт, через пять минуточек!
- Ну хорошо, коли так, - пробормотала соседка, закрыла дверь и, спустившись, вышла из подъезда. "Надо бы обернуться побыстрей", взволнованно подумала она.
С Ольгой, мамой Андрюшки, Аня была знакома с пелёнок. Их мамы дружили и часто подкидывали дочек друг другу, чтобы сбегать в магазин, или ещё по каким делам. Девочки ходили в один садик, сидели за одной партой в школе и считали себя сёстрами. Сразу после выпускного их пути разошлись, Аня всегда тяготела к иностранным языкам, а Оля решила стать учительницей младших классов.
Несмотря на загруженность, девушки продолжали тесно общаться. Вскоре Анины родители переехали в пригород, предоставив ей двухкомнатную квартиру в личное пользование. К этому времени она уже подрабатывала переводами, вполне могла себя обслуживать и частично обеспечивать.
На третьем курсе Ольга выскочила замуж, спустя три месяца узнала о беременности и бросила институт.
- Ничего, вот отдам ребёнка в садик и восстановлюсь, - говорила она подруге. Аня спорила:
-Можно ведь взять академ, или на заочное перевестись!
Но Оля только махала рукой. Её Денис удачно устроился личным водителем большого начальника и приносил в дом хорошие деньги.
В положенный срок родился мальчик, которого назвали Андреем. В день выписки, взяв в руки свёрток, обвязанный синей лентой, молодой отец едва сдерживал слёзы.
- Ну здравствуй, сынок, - шептал он, глядя на спящего младенца. Ане и самой хотелось расплакаться, глядя на первую встречу отца и сына.
Жили молодые дружно. Даже с мамой Олиной, Людмилой Петровной, зять никогда не спорил и та, в свою очередь, нарадоваться не могла на него и всячески расхваливала перед подругами.
Так прошло несколько лет.
Гром грянул внезапно. Однажды вечером Денис не вернулся домой с работы. Телефон не отвечал. Встревоженная Оля обзвонила всех знакомых. Аня, прибежавшая поддержать подругу, нашла в записной книжке телефон его начальника, тот ответил, что отпустил водителя около шести.
На часах было без четверти одиннадцать...
Через полтора часа в квартире ожил домашний телефон. Звонили из больницы. Аня с Олей помчались туда, оставив Андрея с бабушкой. Там они выяснили, что Дениса привезли после ДТП и сейчас он в реанимации. Не зная куда деть себя, подруги молча сели на скамейку в приёмном отделении и стали ждать.
К сожалению, спасти Дениса не удалось.
После похорон Людмила Петровна слегла с инсультом и через несколько месяцев умерла.
А Оля начала пить...
Аня пыталась вразумить подругу, но всё было напрасно. Прошло всего два месяца со смерти Валентины Петровны, как в Олиной квартире стали регулярно собираться пьяные компании. Оттуда часто доносились звуки скандалов и плач четырёхлетнего Андрюши.
Аня жалела мальчика, потихоньку подкармливала его, покупала сладости и иногда забирала к себе на всю ночь. Ольга этому не противилась.
- Иди, иди, - говорила она сыну, привычным жестом расставляя на столе нехитрую закуску, - Погости у крёстной.