Определение ЦА – только полдела на пути к потоку продаж из соцсетей. Необходимо досконально изучить ее. Хорошая новость – в этом помогут площадки, где обитают потенциальные покупатели. В них есть информация, которая может многое объяснить. Анализ целевой аудитории помогает выявить цель покупки, потребности, препятствия на пути к сделке и так далее. О том, как это делать с помощью форумов – рассказываем ниже по порядку.
Представим, что вы работаете в сфере ремонта. Ваша компания предлагает разработку дизайн-проекта, отделку квартир и домов под ключ. Целевая аудитория этой тематики – мужчины и женщины от 25 до 35 лет, семейные и с детьми. Их цель – найти надежную фирму, чтобы самим минимально участвовать в ремонте.
В этом случае для определения целевой аудитории поможет форум по ремонту. Можно так и ввести в поисковике «ремонт квартир форум». Выберите подходящий и читайте внимательно. Там находится много информации о клиентах. Важно правильно ее интерпретировать. К примеру, есть ветка «А вы уже сделали ремонт в квартире?». Это просто золотая жила – тут можно проследить путь клиента от выбора до покупки. Вам нужна следующая информация:
- цель покупки;
- боль;
- пол, возраст и местоположение человека;
- что влияет на принятие решения;
- цикл сделки;
- что останавливает от покупки.
Допустим, видим такой текст: «Собираюсь обратиться в строительную фирму, но никак не могу определиться. Объездила уже 6 компаний. В одной из них делали ремонт Насте Ивлеевой, но цены там слишком высоки для меня – от миллиона рублей за 60 квадратных метров. Поэтому пришлось отказаться».
Основная боль – невозможность определиться с компанией. Из того, сколько фирм объездила клиентка, делаем вывод о длительности сделки. Упоминание известного блогера говорит о том, что одним из факторов принятия решения может быть престиж компании. Также можем понять, что одна из болей клиента – цена. В конкретном случае женщина ищет стоимость менее миллиона рублей за 60 квадратных метров.
Теперь эти данные нужно занести в таблицу в Excel и продолжить изучать форумы. Чем больше информации вы внесете в таблицу, тем лучше. На основе исследования целевой аудитории можно определить примерный портрет клиента и выделить общие боли, возражения и другие параметры.
Специалисты по SMM-продвижению смогут составить объявления под все требования ЦА. Это увеличит шансы рекламы быть замеченной. К примеру, так: «Делаете ремонт? Объездили много фирм, но не знаете, какую выбрать? Приезжайте к нам! Мы можем сделать всё быстро, качественно и модно – не хуже, чем у Насти Ивлеевой».
Кстати, о блогерах. Если вы выявили, что клиенту важен престиж бренда, можно договориться с лидерами мнений о бартере или купить рекламу. Репутация состоит не только из отзывов, но и из списка ваших клиентов, того, насколько крупные и известные имена в нем есть. Зная, в каких соцсетях проводят время ваши потенциальные покупатели, ищите подходящих блогеров именно там.
Все о продвижении бизнеса через социальные сети в нашем блоге Тесла Таргет.