Ну что ж, пока в мире складывается довольно сложная обстановка, а за окном, тем не менее, царит настоящая красота - солнце, весенний ветерок, облака и прочие весенние радости, можно вспомнить то лучшее, что подарил нам прошедший сезон в фигурном катании. А подарил он нам, на самом деле, немало.
На каждом соревновании прошедшего сезона мы могли видеть настоящую красоту- наших спортсменок, ну и, конечно, смотрим мы не только на катание и сложнейшие прыжки, в которых нашим девочкам равных нет, но и на костюмы, в которых выходят на лёд фигуристки.
Предлагаю Вашему вниманию свой рейтинг лучших платьев сезона среди российских одиночниц. Сразу отмечу, данный рейтинг не зависит от статуса фигуристки или моего к ней отношения, сужу только по платью-нравится/ не нравится. Это субъективное мнение, основанное на личных предпочтениях, у вас оно, безусловно, может быть иным, вот им вы и можете поделиться в комментариях, будет интересно прочитать.
Итак, начнём!
10 место. Станислава Константинова (платье для короткой программы)
На самом деле, не совсем привычно было видеть Стасю в такой нежной и трогательной программе, но в этом сезоне Константинова пошла на некоторый эксперимент, в том числе и в выборе платья. Каталась в короткой программе фигуристка под музыку «Февраль» петербургского композитора Леонида Левашкевича - музыка нежная, мелодичная, поэтому и костюм должен быть соответствующим. Станислава предстала в лёгком платье нежно- голубого цвета.
По моему, Стасе больше идут яркие цвета- фиолетовый, красный, чёрный, собственно, их она и выбирала для своих соревновательных костюмов, но эксперимент и смена образа- это круто. За смелость и находчивость Станислава и её платье открывают список лучших костюмов сезона.
9 место. Майя Хромых (платье для произвольной программы)
Майя в этом сезоне стала открытием лично для меня, не могу сказать, что следила за её успехами на протяжении всего сезона, но последние старты без внимания не остались. В произвольной программе Майя каталась под композицию Ghost (привидение), хотя привидением фигуристка как раз-таки и не была, каталась выразительно и интересно.
Платье тоже очень красивое, всё-таки идут Майе такие спокойные цвета, и это тот самый случай, когда платье не мешало восприятию, а, наоборот, дополняло образ фигуристки.
8 место. Евгения Медведева (костюм к короткой программе)
Ох, сколько же разговоров было про такой выбор костюма для короткой программы- вспомнили и отголоски 80-х и костюмы Юдзуру Ханю, казалось, будто костюм вызывает большее обсуждение, нежели сама программа Медведевой.
Впервые свой темно-синий комбинезон Женя показала на турнире Autumn Classic International в канадском Оквилле. Каталась фигуристка под композицию «Exogenesis Symphony. Part 3» группы Muse, задумка костюма была в том, что во время проката от него отделялась не пришитая полностью легкая ткань более яркого цвета, которая символизировала крылья, а сам прокат должен был представлять полёт фигуристки надо льдом.
"Это единственный вариант, который я видела, как только впервые услышала музыку, я имею в виду, когда я решила кататься под этому музыку. Я видела только комбинезон, не представляла платье. Я не знаю почему, не могу объяснить, но для меня этот костюм, как вода. Я чувствую себя очень комфортно, он очень эластичный в жизни, так что я достигла всех своих целей в костюмах в этом году", -поделилась Евгения в интервью журналистам. Кстати, дизайнером костюма стала Милена Бобкова, которая является автором костюмов для Мао Асады и некоторых учениц Тутберидзе.
Фигуристки редко выбирают комбинезоны для своих программ, но Жене этот костюм очень подошёл, он помог ей и передать образ и подчеркнуть её красивую, практически не изменившуюся за два года, фигуру.
7 место. Алёна Косторная (платье к короткой программе)
Алёна катается в образе ангела второй сезон подряд,но,если в прошлом сезоне это был маленький и неокрепший ангелочек, недавно попавший на фигурнокатательный небосклон,то в этом сезоне нам уже предстал уверенный в себе, красивый и амбициозный ангел в исполнении Алёны, который взобрался на самый верх фигурного Олимпа.
Платье,кстати,Алёне поменяли, хотя отголоски к платью предыдущего сезона всё равно присутствуют. Алёне это платье очень шло,и это как раз тот случай, когда другой вариант представить сложно,да и не нужно, в программе было всё - и техника, образ и костюм, поэтому эта короткая программа так и осталась в этом сезоне непобеждённой.
Ольга Рябенко: "Её первого «Ангела» в том году мы не хотели прямо белым. Просто я привезла платье на каток еще до покраски, она примерила, а ей очень хорошо оказалось — решили только чуть подголубить. Но такое крайне редко бывает. Обычно я белый люблю побольше покрасить, потому что он съедается светом, не всегда хорошо лежит к лицу".
6 место. Дарья Усачёва (платье к короткой программе)
По-моему, платье было подобрано просто идеально- такое же нежное и легкое, как и сама спортсменка. Главное, всё в платье есть- сочетание цветов, стразы,сетка - и при это ничего лишнего.
Всё смотрится довольно гармонично и соответствует передаваемому образу. В очередной раз браво дизайнеру за удачно выполненную работу.
5 место. Камила Валиева (платье к произвольной программе)
Пятерку лучших костюмов сезона открывает платье для произвольной программы Камилы Валиевой. В произвольной программе Камила каталась под композицию Exogenesis Symphony Part 3 "Redemption" by Muse- ещё одна одна нежная программа в этом списке, что же делать, если это так красиво выглядит на льду.
Дизайнером платья для Валиевой стала Милена Бобкова, которая уже ранее упоминалась в данной статье. Задумка платья интересная- сначала Камила предстает в образе куколки, которая по ходу программы раскрывается и превращается в прекрасную бабочку. За интересную задумку и прекрасное воплощение- 5 место!
4 место. Алёна Косторная (платье к произвольной программе)
Ольга Рябенко: "Я обычно приезжаю на каток с большой сумкой, в которой лежит все, что я только могла привезти. Мы это все к спортсмену прикладываем, обматываем и выпускаем на лед — оцениваем, что лучше. Опять-таки, это Алена. Ей идут яркие сочные чистые цвета, во что-то бледное ее одеть невозможно. Дело в цвете кожи, глаз, волос — все вместе взятое. Она вот очень хотела черное платье к показательному танго, но выбрали в итоге красный. Черный — не совсем ее история."
Вот так рассказала о создании платья для Алёны дизайнер Ольга Рябенко, эта программа получилась близкой Алёне, она и сама не раз говорила, что ей произвольная очень нравится. Наверное, Ольга права- чёрное платье. действительно, смотрелось бы мрачновато на Алёне, а вот фиолетовый- в самый раз. Ещё бы красный подошёл.
3 место. Анна Щербакова (платье к короткой программе)
Короткая программа Анны Щербаковой под музыку из к/ф "Парфюмер" является, пожалуй, самой необычной и интересной постановкой сезона, а платье фигуристки- "как будто источает аромат цветов, добавляя мистики к и без того драматической музыке и сюжету".
Ольга Рябенко: "Мне очень этого хотелось. Внизу ткань, разрисованная вручную розами. На готовом платье вы их не увидите, но они есть. Потом эти розы нашивались на второй слой ткани, вырезались и еще раз прокрашивались. Вы не видите и не знаете, что этот слой существует, но он дает основу тому, что потом накладывалось сверху. У Ани там на четыре раза прокрашено разными технологиями и цветами. Муж мне говорил: «Зачем ты целую ночь рисовала и приклеивала, чтобы потом закрыть все тканью?». А мне кажется, что этот эффект многослойности — рисунок, вуалевая ткань, сетка — дает тот самый эффект 3D, который вы заметили.
Когда я привезла платье в «Хрустальный», оно было без красных лепестков. Изначально моя идея была в общей сглаженности, приглушенности. Этери Тутберидзе сказала, что ей не хватает цвета, и мы добавили лепестки. Они тоже сделаны не в лоб — там три слоя с разделением. Получилось множество технологий в одном платье. Надень его на кого-то другого — может, не было бы такого эффекта. Во многом это роль самой Ани. Ей с детства идут такие мистические вещи".
2 место. Алина Загитова (платье к произвольной программе)
Пожалуй, это лучшее платье, которое можно было придумать для образа Клеопатры. Платье получилось со множеством аксессуаров на руках и шее, ассиметричной юбкой с разрезом, множеством сложных в изготовлении украшений. Основа платья — черная, лишь верхняя часть и аксессуары — золотого цвета.
Кто-то называл это платье откровенным, хотя я здесь ничего особо откровенного не вижу - напротив, получилось отличное сочетание цветов, что позволило дополнить образ Алины. Дизайнером платья, кстати, также стала Ольга Рябенко.
1 место. Анна Щербакова (платье к произвольной программе)
Ну не дать этому платью первое место я просто не могла. Аня впервые представила его ещё на контрольных прокатах, когда она отстегнула верх платья, весь зал ахнул,пожалуй, это была самая искренняя реакция зрителей и самые громкие аплодисменты. Я несколько раз тогда перемотала, чтобы посмотреть этот трюк.Это была идея команды Этери Тутберидзе, платье создала Милена Бобкова.
Милена Бобкова: "Вообще, платья-трансформеры – редкость среди фигуристов, меня за многие годы никто не просил о таком, да и видела у кого-то нечасто. Многие думают, что Щербаковой для трансформации пошили два наряда. На самом деле наряд один – просто с двойной юбкой. То есть к костюму пришит дополнительный слой ткани, который в начале программы поднят – мы видим изнанку, которая нам кажется верхом платья. Потом Аня расстегивает замочек, и эта ткань падает.
Падает – наверное, не совсем точное слово. Аня все равно помогает: дело в том, что слишком широкой эту ткань не сделаешь – ведь в начале программы она должна плотно облегать тело. Поэтому нужна помощь руками – в случае с Щербаковой это видно. По сути, верх у платья Ани один – красный купальник, который остается в конце программы. Такая идея с платьем отчасти влияет на подбор материалов, потому что изнанка первой юбки должна быть плотной – чтобы слой не просвечивал половину программы."
Крутая задумка, превосходное платье, находчивость дизайнера - слагаемые успешного образа фигуристки. Аня и её платье-трансформер уверенно занимают первое место в рейтинге!
Пишите в комментариях Ваш список лучших платьев сезона.