Найти тему
Раздумья о жизни

Как я учился в школе

Детство моё прошло в Якутии, в маленьком поселке Энергетиков, где было всего 11 домов. Десять домов были четырёхквартирные и один - двухквартирный. Жили в этом поселке в основном русские люди, которые работали на тепловой электростанции, вырабатывали электроэнергию для цементного завода, расположенного в Мохсоголлохе.

У нас в поселке школы не было, никакой. Поэтому в первый класс я пошел в начальную школу в 1965 году, расположенную в соседнем якутском поселке в километре от нас. В школе было 4 класса и два учителя. Один обучал 1 и 3 классы в одной классной комнате, а другой - 2 и 4 классы в другой. Детей было много, в каждом классе человек по 20-25.

Очень хорошо помню как проходили уроки. Учительница сначала объясняла тему урока младшему классу, старшие в это время повторяли домашнее задание. Потом младшему классу давалось задание, а старшие отвечали учителю и получали оценки за свои знания. Потом старшие что-нибудь изучали по заданию учителя, а у младших была проверка заданий.

Самым трудным для меня был первый класс, тяжело было привыкать так учиться. В это время мне помогли мама и старший брат. Помню как мама по вечерам при свете свечи объясняла мне то, что я не понял на уроках, заставляла красиво писать буквы, учить стихотворения. А брат отвечал мне на вопросы. Так постепенно и втянулся.

В пятый класс я пошел в среднюю школу, расположенную в 11 километрах от нашего поселка в Мохсоголлохе. Школа была большая, по 3-4 класса в параллели, в каждом классе по 42 и больше учеников. Нас, человек 20 учеников, каждый день возили на грузовой машине с тентом и боковыми скамейками в кузове, туда и обратно. Осенью и весной было ничего, нормально, а вот зимой холодновато. Возили нас до -45 градусов, а зимой в Якутии чаще всего холоднее, поэтому пропусков уроков было очень много, да и машина часто ломалась.

Чтобы не отставать от учеников в классе, мы во время пропусков уроков учились сами по учебникам. Никто нас не заставлял, просто мы знали, что если не будем учиться, то останемся на второй год, примеры были. Когда после пропусков я появлялся в классе, то всегда удивлялся, что я изучил учебных тем больше, чем ученики в классе, причем темы знал не хуже одноклассников.

Чтобы сдать экзамены в 8 классе мне и еще двоим ученикам пришлось ездить в школу на велосипеде, так как машину нам троим почему-то не выделили. Сдал все экзамены на "5" без проблем.

В девятый класс я поступил в новую школу только в начале второй четверти так как мы в сентябре - октябре переезжали на новое место жительства, точнее переплывали: всю вторую половину сентября ждали теплохода для переезда (нас перевозили сразу всем коллективом электростанции), 2 октября отплыли и только 21 октября прибыли на место. Все это время я добросовестно учился самостоятельно по учебникам, ежедневно. Когда начал учиться в классе, то понял, что совершенно ничего не потерял, знания были нормальными.

Десятый класс я тоже заканчивал в другой новой школе, потому что летом после 9 класса мы опять переплывали на новое (постоянное) место жительства. Школу в итоге я окончил с золотой медалью.

Вспомнил я свои школьные годы в связи с тем, что сейчас учеников перевели на дистанционное обучение и сразу появилось множество критических отзывов по этому поводу, что и детям тяжело и учителям. Жалуются все, и родители тоже, так как они увидели, что ребенок их учиться самостоятельно не может и не хочет. Я считаю, что период режима самоизоляции просто необходимо использовать всем ученикам для развития самостоятельности в обучении, ведь все, что умеет любой человек, он научился делать сам!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц