… на наблюдательном посту оставалось десять человек, а остальная рота демонстративно совершала посадку на вертолеты …
… Автомобили двигались в ночное время из Пакистана и в Пакистан примерно в одинаковых количествах ...
(подробности читайте ниже)
Салам, дорогие мои Шурави! Здравствуйте, уважаемые соотечественники.
Продолжаю серию под названием «Охота на караваны».
В прошлых статьях я описал засады пеших разведывательных групп на автомобили с грузами оружия и боеприпасов. Конкретная информация о маршрутах и графиках движения автомобилей отсутствовала. Само нахождение группы в духовском тылу было рискованным в силу ее малочисленности и низкой мобильности.
Как мы не старались запутывать следы, минировать за собой маршруты, показывать ложную эвакуацию, долго скрывать присутствие группы не удавалось. Рано или поздно духи обнаруживали наши следы, мобилизовывали свои банды и прочесывали всю округу.
Необходимо иметь конкретную информацию о маршрутах движения автомобилей, чтобы не блуждать по духовским местам, а двигаться адресно.
Было принято решение организовать в духовском тылу наблюдательный пост и вести скрытное наблюдение за движением автомобилей, когда духи спокойны и действуют в обычном режиме. Планировалось применение авиации.
Итак, новый способ противодействия поставкам оружия – выставление наблюдательного поста в духовском тылу, ведение наблюдения за движением автомобилей и их авиационное поражение по целеуказанию наблюдателей.
Алгоритм действий был следующим. Рота специального назначения в двух парах вертолетов десантировалась вблизи пакистанской границы среди небольшого горного массива, расположенного посреди степи.
Разведчики после высадки за ночь совершили пеший марш к заранее намеченной высоте, господствующей над окружающей местностью, на которой планировали выставить наблюдательный пост.
При движении после себя ставили мины МОН-50. До рассвета вышли на указанную точку, откуда хорошо просматривалась степь в сторону границы. Здесь на наблюдательном посту оставалось десять человек, а остальная рота демонстративно совершала посадку на вертолеты и эвакуировалась. Духи будут уверены, что все Шурави улетели и займутся своими обычными делами.
До рассвета вся рота выкопала десять углублений, в которые легли и накрылись плащ-палатками наблюдатели. Рота на наблюдательном посту оставила запасы боеприпасов, воды, продовольствия, заминировала особо опасные подступы, погрузилась в вертолеты и эвакуировалась. Разведчики приступили к наблюдению за степью.
Наблюдательный пост успешно действовал в течение трех суток. За это время была собрана важная информация, определены и нанесены на карту автомобильные маршруты. Автомобили двигались в ночное время из Пакистана и в Пакистан примерно в одинаковых количествах. За ночь в обоих направлениях проходило около сотни автомобилей. С рассветом движение останавливалось. Все сведения передавались по радиостанции в штаб отряда. Наблюдательный пост запросил авиацию для ночного удара, но по неизвестной причине было отказано.
Вместо наблюдательного поста можно было использовать разведывательно-сигнальную аппаратуру «Реалия». Для этого необходимо было установить датчики РСА в непосредственной близости от маршрута движения автомобилей или караванов вьючных животных.
При поступлении информации о прохождении автомобилей или каравана вызывался огонь артиллерии либо наводилась авиация.
Следующий способ противодействия поставкам оружия – воспрещение движения автомобилей и караванов с оружием огнем артиллерии и ударами авиации по информации разведывательно-сигнальной аппаратуры.
Главная проблема была в установке таких датчиков в глубоком духовском тылу.
Об этом в следующих статьях.
Предыдущие статьи этой авторской серии
Охота на караваны
Охота на караваны-2
Охота на караваны-5. Опыт Кандагарской разведки
Парни, у меня просьба, если открыли мою статью, продержите ее хотя бы одну минуту. Если не западло, поставьте лайк. Вам нетрудно, а Дзен будет «крутить» в «ленте» мои статьи чаще, тогда больше людей сможет ознакомиться с боевым опытом.
Полный перечень моих работ приведен в статье «Библиография Игоря Александрова».