За минувшие сутки только в Ломоносовском районе Ленинградской области местному пожарному гарнизону пришлось 7 раз тушить травяные пожары.
Слышали ли вы, чтобы того, кто устроил пал травы, хоть когда-нибудь назвали по имени, предали если не суду, то хотя бы публичному общественному порицанию? А ведь потери от их действия маленькими не бывают…
Ветреное дело
За минувшие сутки только в Ломоносовском районе Ленинградской области местному пожарному гарнизону пришлось 7 раз тушить травяные пожары.
Где-то, как в деревне Глобицы – трава горела на площади 200 метров, и пожарные спасатели 57 ПСЧ быстро справились.
В других случаях – как у деревни Новая Буря - горение травы распространилось значительно быстрее, и здесь уже нужно было ликвидировать фронт горения в 2 километра.
А у деревни Мюреля это уже был дымящийся фронт в 4 километра.
Просто Ленинградская область – это регион, где ветер часто и порывистый, и переменчивый. Много ли надо, чтобы огонь по сухостою до жилых домов добрался?
Вот что должно быть в головах тех, кто этот пал травы устраивает? И ведь это – не только безрассудные мальчишки делают – и вполне взрослые, кажется, люди, поразительную неосмысленность проявляют…
Массовое бессознательное
А теперь, внимание, вопрос: почему мы можем утверждать, что не только мальчишки, но и зрелые мужи, и почтенные матроны к палу травы могут быть причастны?
Да потому что сталкивались, слышали, знаем. Как-то сосед на даче чуть баньки не лишился – хотел быстро решить проблему сухостоя на собственном огороде:
«Ты понимаешь, ветра не было совсем! Дай, думаю, быстренько… А он так резво-резво - и уже угол занялся!»…
Вот что тут скажешь? Инженер, вообще-то…
Получается, что где-то в массовом нашем сознании нет – не сформировался! - запрет на эти самые палы травы. Просто не включается флажок «Опасно!».
И каждый год – горим. Теряем леса, дома, живность... И снова горим. Почему?
Безымянные герои
После сообщения про 7 очагов пала травы за сутки в Ломоносовском только районе Ленобласти Оnline47 решил позвонить туда, где полыхнул особенно пространно – в муниципальное образование «Виллозское городское поселение».
Именно к нему относится деревня Мюреля, где линия наступления огня от пала травы развернулась на 4 километра. В самой деревне, видимо, сельская администрация крепко самоизолировалась – не дозвонились. А в Вилози трубку сняли.
И мы поинтересовались: Известно что-нибудь про свежий пал в Мюрели? Кто подпалил-то? И если да – то что ему за это будет? И как вообще реагируют соседи? И удается ли хоть когда-нибудь узнать, кто это сделал?
«Насколько известно, мы ни разу не обнаруживали тех, кто поджёг, - рассказали нам в муниципальной администрации. - Ни разу не было такой информации, чтобы мы знали, кто это сделал. Соответственно, не можем сказать, что с поджигателями делают. А про горение травы мы узнаём чаще всего тогда, когда уже всё потушено. Только вот один случай у нас был, когда мы вызывали пожарных в Вилози. Это у нас непосредственно от администрации было видно. И это было в непосредственной близости от жилых домов»…
Вот что тут скажешь?
Получается, только то, что с давних пор обречённо говорят на Руси: «Пока жареный петух не клюнет»…
Ну, или снова уповать на волонтёров. Есть же всё-таки в наших городах-посёлках-деревнях такие люди, которые живут не по принципу «Моя хата с краю». Они, правда, сейчас особенно заняты: время такое - коронавирусное.
Но, может, на следующий год…
Но пока-то что? Может, хотя бы сами чудить не будем? Да соседа вовремя остановим - лишний раз проговорим, как это опасно - огонь и сухая трава?