Рада приветствовать, меня зовут Ольга, я веду канал логопеда и многомамы, на котором пишу как о своей многодетной жизни, так и о логопедии.
По теме заголовка что думаете? Лично я - не уверена. Когда начался карантин, я себе аккуратненько списочек составила - вот этот марафон посмотреть, вот в этой активности поучаствовать... На и... правильно! Ни в чем я не поучаствовала. И свой курс не дописала, а так хорошо шел поначалу... Сначала угрызалась совестью, а потом поняла, что все эти марафоны все же требуют ресурса. Но как бы мы сейчас не стремились сохранить лицо, ресурса у большинства нет. Осталось это спокойно признать, и принять, что мы скорее та вечно спящая Наташа, у которой котики, чем кто-либо другой. И перестать себя по этому поводу есть. Ситуация стрессовая. Психика в охранительном режиме работает. А ведь кто-то ещё и онлайн работает, и у кого-то школьники на онлайн-обучении, какие там ещё марафоны.
Сейчас мы с детьми самоизолировалась на даче, откуда я активно провожу онлайн-консультации детей. Точнее, родителей. И это единственная онлайн-активности, которую я сейчас себе позволяю 😆 Попытки заниматься с детьми один на один в Скайпе или Зуме я пока оставила. Причина - большая предварительная подготовка. А это вот вообще не мое, как выяснилось. Потому что есть такие вещи, как ПЛАН и ЦЕЛИ занятия. ЦЕЛИ - это то, к чему ты надеешься придти в процессе этого самого занятия. А план - та дорога, по которой ты к этим целям идёшь .
Так вот, если с целями у меня проблем нет, то с планом - существенные. Он у меня всегда есть, конечно. Но при очных занятиях вопрос "А что если пойдет не по плану" не ввергает меня в панику. Даже на выездном занятии в моей сумке найдется запасной вариант. В конце-концов я его прямо тут нарисую. А уж в кабинете вообще нет проблем все переиграть и приехать к цели совсем другой дорогой. Но когда я начинаю читать о грамотной подготовке онлайн-занятия (подготовить, переслать, продемонстрировать) - этот вопрос меня вымораживает ещё на стадии размышлений.
Я никогда не ходила к детям с конспектом в стиле "Здравствуй, Маша. Ребенок отвечает - здравствуйте тетя Оля." Никогда не распечатывала заранее никакие задания конкретно для этого ребенка, я могла их предложить родителю в качестве дз, если по итогу занятия мне кажется, что это пособие сейчас очень в тему .
На самом же занятии у меня процентов 50 плана, остальное - то, что прямо сейчас в голову стукнуло. При этом цели на месте. В онлайн-формате такое невозможно. И перестраиваться мне все равно что ломать себя через колено. Не, я не в пику тем, кто по плану, и кто сейчас успешен онлайн. Совсем наоборот. Они молодцы, успевают двигаться в ритме времени. Скорее я тут совсем не молодец. Но вот так. Не могу. Опять же в тему ресурса.
А ещё, для того чтобы занятие в Скайпе или Зуме было красивым и динамичным, мне необходимо освоить ряд совершенно новых компетенций, вроде презентаций, интерактивных досок и тп. Стыдно признаться, но я этим не владею от слова совсем. Возможно за этим будущее, в конце концов никто не знает, сколько нам ещё сидеть. Ну что ж... Значит освою. Но пока не получилось.
А вот переписываться с родителями в формате видеоконсультации с удовольствием могу. Вещать - это мое, люблю это дело. А ещё люблю сам формат взрослый+взрослый.
Кстати формат тоже требует уточнений. Я расскажу про вашего ребенка все, что вижу и слышу (а вижу и слышу я, благодаря опыту, к счастью, хорошо), распишу программу, расскажу про методы и способы коррекции состояния именно вашего ребенка, на вопросы отвечу... Все, что знаю и умею, ничего не скрою) Но что делать не буду - так это подгонять и стимулировать. Мы же взрослые, не дети.
Но, как оказалось, кому-то это прямо нужно. Чтобы не только дали программу, расписали план и периодичность, но ещё и осуществляли стимуляцию и контроль. Чтобы постоянно спрашивали, как дела, что получилось, что нет, куда пропали... Ну, товарищи, я же не МарьИванна, а вы не Васечкины с камчатки 🙂
Я двойки вам и вашим детям ставить не буду. Вы их поставите себе сами, если работать не будете. А если будете работать, и меня, если что-то непонятно, не стесняться дергать и спрашивать - то будет нам всем пятерка с плюсом)
Меня могут побить коллеги, но нет в нашей логопедии ничего такого, чего не может понять и освоить родитель. Да, за месяц общения в ватсапе вы не выучите всю логопедию - но все, что касается речи именно вашего ребенка - вполне. Опять же мой канал вам в помощь 😊 И я считаю, что именно за такими консультациями, за обучением родителей будущее. Особенно, если ребенок маленький, или ребенок сложный.
Кто я ему такая, странная тетя из телефона? Офлайн я интересная тетя с игрушками, а сейчас непойми кто. А мне, надо признаться, тоже неприятна роль "непойми кто". Существо, которое пытается удержать внимание лишь мимикой и жестами - нуууу, такое. Актерские способности такого уровня у меня тоже пока недостаточно прокачаны.
А вы все же мама. Или папа. Ребенок вас не воспринимает как учителя? А и не нужно 🙂 В нашем арсенале масса игровых методов, вполне можно выстроить весь процесс так, чтобы ребенок и не понял, что сейчас занимался. И сами учебные процессы вовсе не должны обставляться в виде "стол+стул+зеркало". В конце концов для старших дошкольников и школьников само понимание того, что есть куратор, который контролирует процесс, и которому надо показывать работу, действует вполне стимулирующе. А малышам это вообще не нужно, всю логопедию можно нанизать на игру. И именно этому я и учу.
В общем,такие мои мысли относительно онлайн-логопедии и онлайна вообще. А ваши?