Несколько раз сталкивался с "прямым" сравнением двигателей корейских и немецких автомобилей. Например, встречал утверждение о том, что двигатель Hyundai Solaris лучше потому что в его ТТХ больше всего лошадиных сил - 123. Однако беглый взгляд на характеристики корейских автомобилей оставляет вопросы. Например, вот так выглядит анализ базовых характеристик трех сопоставимых автомобилей на рынке:
Казалось бы, лошадиных сил действительно больше всех. Но крутящий момент сопоставим с конкурентами. Если мы сравним Поло и Солярис, то увидим, что по паспортному значению разгона до 100 км/ч корейский автомобиль лидирует, но российская Веста на том же уровне при более низких показателях мощности и крутящего момента. Я бы предположил, что указанная цифра будет сопоставима у всех трех автомобилей и скорее всего, она будет далека от указанных 11+ секунд (в конечном итоге всё зависит от методики измерения).
Что дает эти 123 лошадиных силы кроме более высокого налога? Непонятно. А давайте оценим, на каких оборотах достигаются указанные значения мощности и крутящего момента:
Из этих данных очевиден вывод, что пиковые значения на "корейце" достигаются на более высоких оборотах. Это чревато:
1) Меньшим акустическим комфортом (что особенно важно в таком классе автомобилей)
2) "Лагом" при раскрутке двигателя до нужных оборотов
Что-то из вышеперечисленного к достоинствам отнести проблематично.
В этом классе автомобилей есть двигатель 1.4 турбо, который также устанавливают в В-класс (Рапид и Поло). Его "паспортная" мощность - 125 лошадиных сил, что по налогу будет сопоставимо с 123 силами Соляриса. Турбированный двигатель VAG предлагается в топовых комплектациях - в Солярисе в топе все тот же 1.6 атмо. Давайте посмотрим на сравнение характеристик:
Что очевидно из таблицы:
1) Мощность турбированного двигателя выше на 1,6% (2 л/с)
2) Несмотря на незначительную разницу в мощности двигателя, разница в крутящем моменте очень большая - 32,5%
3) При одинаковом налоге есть очевидная разница в динамике - 19,6%
Субъективные выводы предлагаю делать вам.