Я часто был вне социального протокола общения. Я был прост, открыт, искренен. Для многих это стало причиной довериться и открыться мне в своих внутренних проблемах. Для ещё большего количества – причиной избегать. Многие годы назад это даже вызывало агрессию в мою сторону от тех или иных людей – инстинкты принимают искренность и открытость за слабость и, по закону животного мира, приводят к нападению. Были и те, кто считал что я издеваюсь. Когда-то меня это смущало и вызывало непонимание, но лишь пока хотел «быть частью их». Некоторые меня называли предвзятым за мои взгляды на суть людей, о которых шла речь. Некоторые считали себя вправе оскорблять. Шли годы, события – а люди проявляли себя именно так, как я описывал. Не всегда, но часто. И если раньше я и сам судил оценочно, будучи при этом искренним в своих суждениях, то сейчас я научился видеть причины и ушёл от оценочного мышления. Более того, научившись видеть причины, я почти перестал что-то озвучивать из того, что раньше говорил вслух. Понимание причин даёт понимание бессмысленности этих речей. Порою, даже если просят сами. Мы видим не то что хотим видеть – мы видим то, что способны увидеть.
Часто вижу фальшивые эмоции в людях. Порою, настолько фальшивые, что становится не по себе. Раньше от этого было тяжело. Потому что не видел причин такого поведения. Понимание механизмов тех или иных событий позволяет не делать бессмысленных действий.
Психика искреннего человека, похожа на крылья бабочки. Наше общество, со всеми его исконно животными механизмами взаимодействия, требует брони поверх такой чешуи. Большая часть нашей цивилизованности – это лишь шелуха поверх настоящего кода, кажущаяся нам человечностью. Миллионы лет эволюции не так легко перебить в себе и по-настоящему стать человеком, не изображая его. Но, рождаясь искренними и чистыми, мы попадаем в такой социум, в котором ты либо отращиваешь броню и перестаёшь чувствовать малейшее изменение вокруг себя, либо учишься понимать суть происходящего вокруг и сохраняешь эту способность. Выжить и не закрыться – это искусство. Искусство баланса между успешной защитой от нападения бронированных бабочек и способностью самому не стать очередной из них. Каждая из них носит такие же крылья за спиной, похороненные под слоем самозащиты из грубости, хамства, прямолинейности, однобокости и многих других сплавов, не дающих им теперь ощутить свои крылья.
Нам нравятся бабочки без брони. Мы восхищаемся плодами их творения. Они инженеры, они художники, они писатели, они учёные – они интеллектуалы и мыслители – все те, благодаря кому мы живём, что называется, в цивилизованном мире. В мире технологий и искусства. В уютном мире. Но под бронёй каждого из нас такие же крылья. Такие же способности к созиданию.
Прикреплённая статья о тех, кто не смог понять сути происходящего вокруг и причин такого поведения остальных, но при этом не захотел отращивать броню. Фальшивые эмоции – это мимикрия. Возможность не быть отвергнутым или задавленным, но продолжать чувствовать тонкие эмоции в себе. В итоге, это постоянный самообман и внутренние метания. Попытка быть своим среди таких же, играющих в ту же игру, но при этом не оказаться под катком бронированных. Не все выносят бремя непринятия себя в стаю лишь за то, что они настоящие. Потому и мимикрируют. Кто выносит – становится светом для всех подобных. Остальные – отращивают броню. И имя им – легион.