Тренды в визуализации появляются и исчезают очень быстро, и если в компании нет дизайнера, то ответственность за оформление берет на себя маркетолог. Как разобраться в форматах, выбрать правильный стиль, какими инструментами пользоваться и сочетать это с выполнением других задач? Читайте наш пост
Материалы, с помощью которых бренд коммуницирует с потребителем, это давно уже не просто текст или видео. Дизайн помогает создавать убедительные сообщения - они говорят громко, не используя ни одного слова (вспомните, как привлекательны сейчас мемы), но оно должно соответствовать ожиданиям аудитории. Предлагаем советы от экспертов, и несколько примеров, чтобы вдохновить вас на создание собственных материалов.
Визуализация должна соответствовать контент-стратегии
Часто требования к оформлению со стороны руководства ограничиваются просьбой проверить, выполняются ли требования брендубка в этом материале. Немногие задумываются о том, что дизайн должен отвечать целям и задачам бизнеса.
Что это значит? Просто разместить картинку или видео и ждать, что к вам посыпятся заказы – недостаточно. Подумайте, что лучше всего визуализирует идею и стимулирует потребителя сделать заказ?
Прежде чем начинать работу, ответьте на вопросы:
- Какая цель сообщения?
- Какой вид визуализации (чек-лист, gif-изображение, график, картинка и т.п. изобразит ее более убедительно?
- Кто аудитория сообщения? Какие форматы и стиля они предпочитают? То, что выбрали вы, соответствует этому?
- Выбранный формат и стиль подчеркивает уникальность бренда?
- Какие метрики будут использоваться для оценки эффективности сообщения?
После этого сделайте план разработки материалов (и читайте наши советы дальше)
Соблюдайте стандарты качественного дизайна
Эффективное оформление привлекает внимание пользователя, и поддерживает его желание узнать больше.
Арт-директор Мидори Недигер (Midori Nediger) дала 4 совета, с помощью которых даже совсем ничего не знающий о дизайне материалов маркетолог сможет создать вполне себе приличный контент.
1) Больше пространства в картинке
Начинающие дизайнеры стараются заполнить картинку как можно большим количеством элементов. Не стоит этого делать – страница кажется загроможденной, поэтому содержание скорее оттолкнет, чем привлечёт аудиторию.
Удалите изображения, которые не несут смысла для содержания, и увеличьте место между несвязанными элементами - так структура станет четкой и ясной.
2) Правильные цвета
Имиджевые элементы должны соответствовать корпоративному стилю, в том числе – корпоративные цвета и их сочетания. Имейте в виду – не все комбинации выигрышно смотрятся в интернете. Выберите какой-то один в качестве основного, а затем найдите совместимые дополнительные цвета с помощью цветовой схемы:
3) Ускорьте загрузку страниц
Даже самая красивое фото или интересное видео вызовут раздражение из-за медленного отображения или показа с ошибками.
Проверьте, как быстро загружаются материалы вашего сайта на разных устройствах – например, с помощью Test My Site (Google).
4) Внимание шрифтам
Профессиональные дизайнеры уделяют особое внимание стилю шрифтов и размеру интервалов. От этого зависит, будет ли текст читабельным.
Чтобы сообщения были четкими и ясными, используйте простые шрифты для основной части сообщения, а стилизованные - для заголовков.
Если вы не уверены, с какими шрифтами следует работать, почитайте руководства по типографике для не-дизайнеров.
Не бойтесь показать эмоции
Самые запоминающиеся картинки и видео – те, что вызывает переживания. Даже в оформлении надо к этому стремиться.
Это очевидно, если работать с индивидуальным потребителем. В маркетинг B2B этого принято избегать. Многие эксперты думают по- другому – контент для корпоративных заказчиков тоже должен вызывать эмпатию. Потому что компании ждут, что провайдер будет понимать их потребности и разделять ценности. Они не покупают товар или услугу – они выбирают подход к решению их проблем.
Пример того, как B2B-маркетологи могут использовать эмоции в оформлении - видео «Один день» телекоммуникационной компании ShoreTel. Цель материала – показать технические возможности решения, но это не привычный формат корпоративного ролика. В центре внимания - история отца, разрывающегося между тем, чтобы отвезти свою дочь в школу, и выполнить свою работу
Избегайте стоковых фотографий
Визуализация помогает бренду рассказать о своих возможностях более убедительно, погрузить потребителя в историю, иногда – в придуманный мир. Использование профессиональных фотографов и хорошего фотооборудования сделает ваш дизайн уникальным и узнаваемым.
Если ваша компания пока не может себе это позволит, выбирайте платные ресурсы – там более качественные изображения, их не так часто используют, и есть возможность поставить свой логотип.
Ищите разные варианты визуализации
Необходимо адаптировать контент под разные форматы – в зависимостей от целей сообщения, места размещения (сайт, Instagram и пр.). Выбирайте разные привлекательные визуальные эффекты - инфографику, диаграммы, списки и пр. Это помогает сделать коммуникацию бренда более понятной, запоминающейся и удобной, чтобы поделиться с другими в соцсетях.
Используйте материалы ваших поклонников
Потребители любят делать селфи и видео и делиться ими с друзьями. Не игнорируйте эту потребность, а используйте в своём продвижении.
Например, интернет-компания по поставкам сантехники и кондиционеров SupplyHouse.com запустила на Facebook кампанию для своих клиентов Trades. Их попросили записать видео, где рассказывают, как долго они работают в этой сфере, чем занимаются и что советуют другим пользователям. Так можно выделить активных участников и сформировать коммьюнити
Сделайте дизайн узнаваемым
Стремитесь к тому, чтобы оформление материалов было последовательным, и идентифицировалось с брендом – так аудитория сможет его легко распознать в море контента других компаний. Пусть это будет общий для всех изображений фон, элементы определенной формы и пр. Не забывайте про хештэги и ключевые слова.
Используйте качественные инструменты
Постоянная работа над эффективной визуализацией – это тяжело. Если нет профессионального дизайнера, в интернете много понятных приложений и простых инструментов для этого – от редактирования фотографий, добавления подписей и переформатирование изображений для социальных сетей до разработки диаграмм, чек-листов и инфографики. Часть из них есть даже в смартфоне.
Эти советы – лишь начало для тех, кто хочет делать качественную визуализацию для своей товара. Существуют десятки способов, чтобы привлечь внимание аудитории, показать индивидуальность бренда и сделать контент более понятным и привлекательным. Изучайте, вдохновляйтесь примера и применяйте – делайте свою работу красиво.
Подписывайтесь на канал Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, чтобы быть в курсе изменений и новых трендов в бизнесе и маркетинге!
Источник: https://contentmarketinginstitute.com/2020/03/visual-content-best-practices-examples/
Фото на главной: Unsplash.com