Найти в Дзене

Дизайн для маркетологов

Оглавление
Тренды в визуализации появляются и исчезают очень быстро, и если в компании нет дизайнера, то ответственность за оформление берет на себя маркетолог. Как разобраться в форматах, выбрать правильный стиль, какими инструментами пользоваться и сочетать это с выполнением других задач? Читайте наш пост

Материалы, с помощью которых бренд коммуницирует с потребителем, это давно уже не просто текст или видео. Дизайн помогает создавать убедительные сообщения - они говорят громко, не используя ни одного слова (вспомните, как привлекательны сейчас мемы), но оно должно соответствовать ожиданиям аудитории. Предлагаем советы от экспертов, и несколько примеров, чтобы вдохновить вас на создание собственных материалов.

Визуализация должна соответствовать контент-стратегии

Часто требования к оформлению со стороны руководства ограничиваются просьбой проверить, выполняются ли требования брендубка в этом материале. Немногие задумываются о том, что дизайн должен отвечать целям и задачам бизнеса.

Что это значит? Просто разместить картинку или видео и ждать, что к вам посыпятся заказы – недостаточно. Подумайте, что лучше всего визуализирует идею и стимулирует потребителя сделать заказ?

Прежде чем начинать работу, ответьте на вопросы:

  • Какая цель сообщения?
  • Какой вид визуализации (чек-лист, gif-изображение, график, картинка и т.п. изобразит ее более убедительно?
  • Кто аудитория сообщения? Какие форматы и стиля они предпочитают? То, что выбрали вы, соответствует этому?
  • Выбранный формат и стиль подчеркивает уникальность бренда?
  • Какие метрики будут использоваться для оценки эффективности сообщения?

После этого сделайте план разработки материалов (и читайте наши советы дальше)

Соблюдайте стандарты качественного дизайна

Эффективное оформление привлекает внимание пользователя, и поддерживает его желание узнать больше.

Арт-директор Мидори Недигер (Midori Nediger) дала 4 совета, с помощью которых даже совсем ничего не знающий о дизайне материалов маркетолог сможет создать вполне себе приличный контент.

1) Больше пространства в картинке

Начинающие дизайнеры стараются заполнить картинку как можно большим количеством элементов. Не стоит этого делать – страница кажется загроможденной, поэтому содержание скорее оттолкнет, чем привлечёт аудиторию.

Удалите изображения, которые не несут смысла для содержания, и увеличьте место между несвязанными элементами - так структура станет четкой и ясной.

Как грамотно размещать элементы - правый пример
Как грамотно размещать элементы - правый пример

2) Правильные цвета

Имиджевые элементы должны соответствовать корпоративному стилю, в том числе – корпоративные цвета и их сочетания. Имейте в виду – не все комбинации выигрышно смотрятся в интернете. Выберите какой-то один в качестве основного, а затем найдите совместимые дополнительные цвета с помощью цветовой схемы:

Один из автоматических ресурсов для  подбора цветов и оттенков Colorscheme.ru
Один из автоматических ресурсов для подбора цветов и оттенков Colorscheme.ru

3) Ускорьте загрузку страниц

Даже самая красивое фото или интересное видео вызовут раздражение из-за медленного отображения или показа с ошибками.

Проверьте, как быстро загружаются материалы вашего сайта на разных устройствах – например, с помощью Test My Site (Google).

4) Внимание шрифтам

Профессиональные дизайнеры уделяют особое внимание стилю шрифтов и размеру интервалов. От этого зависит, будет ли текст читабельным.

Чтобы сообщения были четкими и ясными, используйте простые шрифты для основной части сообщения, а стилизованные - для заголовков.

Если вы не уверены, с какими шрифтами следует работать, почитайте руководства по типографике для не-дизайнеров.

Не бойтесь показать эмоции

Самые запоминающиеся картинки и видео – те, что вызывает переживания. Даже в оформлении надо к этому стремиться.

Это очевидно, если работать с индивидуальным потребителем. В маркетинг B2B этого принято избегать. Многие эксперты думают по- другому – контент для корпоративных заказчиков тоже должен вызывать эмпатию. Потому что компании ждут, что провайдер будет понимать их потребности и разделять ценности. Они не покупают товар или услугу – они выбирают подход к решению их проблем.

Пример того, как B2B-маркетологи могут использовать эмоции в оформлении - видео «Один день» телекоммуникационной компании ShoreTel. Цель материала – показать технические возможности решения, но это не привычный формат корпоративного ролика. В центре внимания - история отца, разрывающегося между тем, чтобы отвезти свою дочь в школу, и выполнить свою работу

Избегайте стоковых фотографий

Визуализация помогает бренду рассказать о своих возможностях более убедительно, погрузить потребителя в историю, иногда – в придуманный мир. Использование профессиональных фотографов и хорошего фотооборудования сделает ваш дизайн уникальным и узнаваемым.

Если ваша компания пока не может себе это позволит, выбирайте платные ресурсы – там более качественные изображения, их не так часто используют, и есть возможность поставить свой логотип.

Ищите разные варианты визуализации

Необходимо адаптировать контент под разные форматы – в зависимостей от целей сообщения, места размещения (сайт, Instagram и пр.). Выбирайте разные привлекательные визуальные эффекты - инфографику, диаграммы, списки и пр. Это помогает сделать коммуникацию бренда более понятной, запоминающейся и удобной, чтобы поделиться с другими в соцсетях.

The New Yorker опубликовал расследование скандала с Харви Вайнштейном на сайте. Привлекали подписчиков на сайт, в том числе, через Insyagram  - с помощью отдельных  картинок-тизеров
The New Yorker опубликовал расследование скандала с Харви Вайнштейном на сайте. Привлекали подписчиков на сайт, в том числе, через Insyagram - с помощью отдельных картинок-тизеров

Используйте материалы ваших поклонников

Потребители любят делать селфи и видео и делиться ими с друзьями. Не игнорируйте эту потребность, а используйте в своём продвижении.

Например, интернет-компания по поставкам сантехники и кондиционеров SupplyHouse.com запустила на Facebook кампанию для своих клиентов Trades. Их попросили записать видео, где рассказывают, как долго они работают в этой сфере, чем занимаются и что советуют другим пользователям. Так можно выделить активных участников и сформировать коммьюнити

Сделайте дизайн узнаваемым

Стремитесь к тому, чтобы оформление материалов было последовательным, и идентифицировалось с брендом – так аудитория сможет его легко распознать в море контента других компаний. Пусть это будет общий для всех изображений фон, элементы определенной формы и пр. Не забывайте про хештэги и ключевые слова.

Используйте качественные инструменты

Постоянная работа над эффективной визуализацией – это тяжело. Если нет профессионального дизайнера, в интернете много понятных приложений и простых инструментов для этого – от редактирования фотографий, добавления подписей и переформатирование изображений для социальных сетей до разработки диаграмм, чек-листов и инфографики. Часть из них есть даже в смартфоне.

Эти советы – лишь начало для тех, кто хочет делать качественную визуализацию для своей товара. Существуют десятки способов, чтобы привлечь внимание аудитории, показать индивидуальность бренда и сделать контент более понятным и привлекательным. Изучайте, вдохновляйтесь примера и применяйте – делайте свою работу красиво.

Подписывайтесь на канал Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, чтобы быть в курсе изменений и новых трендов в бизнесе и маркетинге!

Источник: https://contentmarketinginstitute.com/2020/03/visual-content-best-practices-examples/

Фото на главной: Unsplash.com