От правильно выбранной тематики зависит успех блога. Большинство склонны ориентироваться на спрос, а это в результате может привести к очередному обезличенному и банальному блогу. И фактически зря потраченному времени и силам.
В последние пару месяцев многие блогеры озадачились сменой тематики или как минимум её расширения. Во время ограничений на передвижения пострадали не только блоги о путешествиях, новые реалии затронули практически всех. И если с текстовым контентом можно справиться, то с визуальным совсем беда.
Техника «Кластер»
Эта техника подойдёт как блогерам, которые хотят расширить тематику, так и новичкам, которые только планируют вести блог. Для этого составьте три списка ответов на простые вопросы: что я умею, что я знаю и чем я увлекаюсь. К примеру:
🔺Что я умею: снимать видео, писать тексты, фотографировать, делать коллажи, создавать графический дизайн, готовить, шить
🔺Что я знаю: психологию, английский язык, маркетинг, продажи, копирайтинг
🔺Чем я увлекаюсь: искусством, новыми технологиями, языками, кулинарией, книгами, фильмами и сериалами
Это был пример, каждый составляет свой список. А дальше делаем простую манипуляцию - комбинируем между собой варианты.
🔺Снимать видео + английский язык + фильмы и сериалы = видеоблог «Учим английский по фильмам и сериалам»
🔺Писать тексты + психология + искусство = текстовый блог о психологии творчества
🔺Графический дизайн + маркетинг + новые технологии = Блог о digital-рекламе
Пока комбинируете различные варианты, могут появиться ещё идеи. Возможно, вы даже их не учли, когда составляли эти списки. Главное — отталкивайтесь от внутренних порывов. Если тематика блога вызывает прилив энергии и положительные эмоции, а в голову начинают лезть уже темы постов, значит, нашли то, что искали.
Основная тема должна быть именно из списка увлечений. То, что вас вдохновляет. Причём необязательно быть экспертом в этой области. Но не забудьте предупредить об этом подписчиков. Ваша энергия и воодушевление будут передаваться читателям.
Если опираться на то, что востребовано, но при этом не «болеть» темой, то спустя время вам либо наскучит, либо не увидите отдачи.
⠀
Понравилась статья? Не забудь поставить лайк и поделиться в соцсетях с друзьями. Подписывайся на мой канал о текстах, чтобы не пропустить следующую публикацию.
Читайте также:
Сколько должна стоить реклама у блогеров и как определять цену на свои продукты