Переход на новый формат ведения документов добровольный.
Как сообщает пресс-служба Пенсионного фонда РФ, на сегодняшний день 19 361 житель Самарской области решил отказаться от бумажной трудовой книжки и подал заявление для перехода на электронный формат.
Электронная книжка обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям откроет новые возможности кадрового учета. Переход к новому формату трудовой книжки добровольный и позволяет сохранить бумажную книжку столько, сколько это необходимо. В ней будут отражаться места и периоды работы, должность (специальность, профессия), квалификация (разряд, класс, категория), даты приема, увольнения, перевода на другую работу, основания прекращения трудового договора.
Сейчас работодателям необходимо письменно уведомить работников о праве выбора формы трудовой книжки до 30 июня этого года включительно. В свою очередь работникам нужно до 31 декабря нынешнего года подать заявление работодателю о переходе на электронную трудовую книжку или о сохранении бумажной трудовой книжки.
В личном кабинете на сайте ПФР уже работает электронный сервис для работающих граждан по формированию справки (выписки) из электронной трудовой книжки. Пока он доступен только для тех граждан, в отношении которых в текущем году были произведены какие-либо кадровые изменения (прием на работу, увольнение, перевод на другую постоянную работу и т.д.).
Сведения о кадровых перемещениях доступны за период с 1 января этого года. Сформировать сведения о трудовой деятельности через личный кабинет на сайте ПФР можно в режиме онлайн, а также сохранить документ в pdf — формате.
У тех, кто впервые устроится на работу, начиная с 2021 года, будут только электронные трудовые книжки.
Фото обложки: pixabay.com