До пандемии многие родители жаловались на учителей, и систему преподавания. Почти все дети не хотели ходить в школу, а министерство образования кричало о том, что учителя должны вести уроки по ФГОС, на которых дети учатся сами, учитель только направляет эту работу. И главное: все всеми были недовольны.
С наступлением самоизоляции всё встало с ног на голову: родители говорят о том, что сами не в состоянии научить детей, дети о том, что хотят в школу, а министерство о том, что учителя должны вести онлайн-уроки, потому, что "ничто не заменит объяснение учителя".
Почему родители не могут научить ребёнка сами?
1. Нет соответствующих знаний
2. Нет обучения в системе
Что это значит? Родитель может разобрать определенную тему, но не может связать её с тем материалом, который был выдан ранее, то есть это просто фрагмент пазла в конструкторе лего, ребёнок не может связать новые знания с теми, которые у него уже есть, и применить их, соответственно, тоже не может.
Так как тогда учиться ребёнку? И кто с этим справляется?
Тот, кто приходил в школу "отсидеться"? Нет.
Тот, кто всегда внимательно слушал учителя? Тоже нет.
Справляется тот, кто всегда дома выполнял дз дома и делал это САМОСТОЯТЕЛЬНО. Для таких детей не стало большим стрессом переход на дистанционное обучение, потому, что они уже привычны к такой системе.
Почему я так считаю? У ребенка 6 уроков, по 45 минут, из которых на объяснение новой темы обычно уходит от 5 до 15 минут, дальше закрепление, и тд. Даже, если ребёнок понимает учителя во время урока, приходя домой в голове каша, и при выполнении домашней работы приходится всё ещё раз освежать в памяти. Выходит, что ребёнок, по сути сам учится, а сейчас ему даже проще: не нужно тратить половину дня на нахождение в школе, а с наличием интернета и множества видеороликов и статей по любому предмету всегда можно найти нужную информацию по теме, которую самостоятельно разобрать не получается.
Для остальных действительно проблема: готовых знаний не дают, их приходится получать самому, а иногда для этого нужно потратить время и посмотреть не 1 видео, а 3 или 4, чтоб понять. Такие дети не справляются с дистанционным обучением, и говорят только одну фразу: "я ничего не понимаю".
С теми, кто приходил "отсидеться" ситуация ещё проще, им не нужны были знания ни тогда ни сейчас, продуктивность обучения таких детей напрямую зависит от родителей, кто-то будет заставлять, контролировать и воспитывать, тогда ребёнок начнет учиться и перейдет в разряд тех, кто справляется, а кто-то махнет рукой на то, что чадо просто открывает решебники и списывает все работы за 10 минут, вель главное оценка.
А к какой категории относится ваш ребёнок во время дистанционного обучения?