1)Начнем с того , что члены группы не считают , что это их самая лучшая работа. Например Роджер Уотерс говорил , что The Wall - наиболее важная работа. Дэвид Гилмор считает несколько иначе: «Я больше всего доволен Wish You Were Here, — рассказывал Гилмор журналу Guitar World. Мне кажется, что он слушается с большим удовольствием, чем Dark Side of the Moon. Мне кажется, что на Wish You... мы достигли большего баланса между музыкальной и текстовой составляющими. Всё-таки на “Обратной стороне” есть небольшой перекос в сторону текста, в то время как мелодиями — связующей материей для любой лирики — кое-где пренебрегли. И мне кажется, что один из главных недостатков Роджера в том, что иногда он использует далеко не идеальное связующее в угоду текстам»
2) Альбом и по сей день является абсолютным рекордсменом по количеству недель пребывания в Billboard Top 200 ( один из основных показателей спроса ) , а именно 591 неделю с 1973 года по 1988 , в сумме альбом продержался на вершине чарта 741 неделю и пока ни один исполнителей или группа не приблизилась к таким показателям , даже с развитием интернета и новых музыкальных сервисах.
3) Данный релиз стал самым успешным не только в истории группы, но и в целом в истории музыкальной индустрии. Его продажи составили 50 миллионов копий ( уже может и больше, так как он до сих пор продаётся ).
4)В течение короткого времени альбом носил совсем другое рабочее название. Его планировали назвать Eclipse (A Piece for Assorted Lunatics) , но от этой идеи отказались позднее.
5)Члены группы потратили три минуты на выбор дизайна обложки. Дизайнер Сторм Торгерсон ( именно он работал над всеми обложками группами ) принес в студию Abbey Road, где группа всё ещё работала над альбомом, семь вариантов дизайна. Как он сам сказал : «Они пришли, окинули взглядом мои работы, переглянулись, покивали друг другу головами и сказали, указывая на призму: “Это!” На всё про всё было потрачено три минуты». Позднее дав новое интервью, в 2003 году, Сторм Торгерсон дал ещё пояснение : «И никакие уловки не могли убедить их посмотреть другие варианты, их не заинтересовали и рассуждения о том, как именно может выглядеть призма. “Это всё, — сказали они дружно, — а теперь мы пойдём работать”. И они ушли обратно, наверх, в студию».
6)Сторм специально ездил в Египет, чтобы сделать ночную фотографию пирамид для вложенного постера. Так как , Пирамиды треугольны, как и сама призма на передней обложке, в этом и была идея. Но дизайнер также связывал пирамиды с поднимавшейся в альбоме темой безумия как «фантастические сооружения, призванные возвысить фараонов и помочь в транспортировке земных предметов в мир иной — ну разве это не безумие?» . Как говорил шутя Дэвид Гилмор : «Порой складывалось впечатление, что Сторм специально выбирает самые дорогие места , чтобы слетать и как следует оторваться за наш счёт и параллельно работая».
7)В США было разрешено продавать только 15 миллионов копий альбома, ибо завод по производству пластинок не справлялись с производством , но на самом деле было продано гораздо больше. В 1998 году альбом становился 15 раз признан платиновым. Причина по которой разрешение на продолжение продаж так и не было получено, остается загадкой. Но , SoundScan (система маркетинговых исследований для учёта продаж на музыкальном рынке США ) заявляет о том, что с 1991 года было продано 9 миллионов копий, а в 1991 году альбом уже получил свой двенадцатый платиновый диск. Таким образом, после простейшего расчета получается, что в только США было продано более 21 миллиона копий;
8)А в самой Великобритании альбом занимал всегда вторую строчку в национальном чарте и никогда не поднимался выше, хотя оставался в чарте аж 301 неделю;
9)Альбом был исполнен на концертах аж 385 раз в период с 1972 года по 1975 год. Без лидера группы Роджера Уотерса он опять был исполнен 15 июля 1994 года в Детройте и исполнялся в течение нового тура еще 19 раз;
10)Из-за отсутствия современных компьютерных технологий вступление к песне «Money» ( где имитируется кассовый аппарат и звон монет ), изготавливалось в буквальном смысле вручную. Пленка с необходимыми звуками разрезалась ножницами, необходимая длительность отмерялась линейкой, а потом все в соответствующем порядке склеивалось. Для этого требовалось выдержать музыкальный размер композиции (7/4);
11)В каком-то смысле призма была навеяна выдающимися световыми шоу группу . Как рассказывал Сторм : «Стеклянная призма, раскладывающая свет в спектр, — отсылка к световым эффектам, неизменной части «флойдовского» шоу,— Её очертания треугольны, а треугольник символизирует амбиции и навевает ассоциации с пирамидами — космическими и невероятными в равной степени, и весь этот ворох идей так или иначе связан с текстами песен. Соединение спектра обратно в единый луч с переходом на заднюю сторону конверта выглядело плавно, как перетекающие из одного в другой треки на альбоме, в то время как открывающее альбом мерное сердцебиение дублировано таким же биением одного из цветов полосы-спектра внутри конверта.»
12) Альбом являет собой подлинный образец четырёхканального сведения.Запись происходила знаменитой студии Abbey Road с мая 1972 по январь 1973. Позднее Альбом получил Грэмми «За лучшую технику записи альбома»;
13)В альбоме центральными темами , отраженные в текстах Роджера Уотерса являются философские рассуждения на тему безумия, неизвестности , страха смерти ;
14)Так как альбом охватил огромное количество жанров , инструментов и вывел новые звучания , оказав гигантское влияние на культуру и мировую музыку в целом и став благодаря этому вневременным , так как спустя 47 лет его до сих пор слушают , покупают , а Роджер Уотерс до сих пор ездит с этими песням в огромные туры.