Найти тему
Автострастный

Автомобили-неудачники в отечественном рейтинге. ЧАСТЬ 3

Та самая "ОДА"
Та самая "ОДА"

Пятое и заключительное место в рейтинге несостоявшихся отечественных автомобилей по праву занимает печальная ИЖ "ОДА" под индексом "ИЖ-2126". Конечно история данного автомобиля не была настолько пессимистичной, как например у той же "Волги Сайбер" или "Святогора". Да и на дорогах "ОДА" достаточно часто встречалась, ведь за всё время существования проекта было выпущено более 200 тысяч машин. Для этого понадобилось почти 15 лет, но как бы там ни было, модель выдержала и пережила все произошедшие кризисы.

Подходим с тылу
Подходим с тылу

Разработка проекта "ИЖ-2126" началась ещё в далёкие 70-ые годы. Ижевский завод не был флагманом отечественного автопрома, поэтому все государственные дотации и прочую поддержку получал с задержкой и чуть ли не в последнюю очередь. Выживать и развиваться приходилось всеми возможными способами. Производственная линия собиралась как говорится "с миру по нитке". Штамповочные станки из Японии, сварочные и литьевые агрегаты из Германии, линия по отделке салона из Португалии.

Модифицированный
Модифицированный

По-началу сварка кузовов производилась практически кустарным образом по "обходной технологии". Комплектовался автомобиль уфимским двигателем, посредственной омской трансмиссией, а также массой деталей от ВАЗ. Только некоторое время спустя машина обрела двигатель от "ВАЗ-2106". Первые мелкие партии "ИЖ-2126" расходились только в пределах Ижевска и области. Ситуация поменялась в положительную сторону лишь в 1998 году после смены собственника предприятия.

Где же ты был в 90-ых?
Где же ты был в 90-ых?

Сразу же произошла кардинальная модернизация. Установлены импортные линии, появились новые модификации, разработана более современная приборная панель, в планах был выпуск машин с автоматической коробкой передач. Начало 2000-ых годов ознаменовалось неплохим подъёмом, хоть и сравнительно кратковременным. Проект окончательно был завершён в 2005 году.

Озолотилась
Озолотилась

Причина оказалось самой банальной. Среднестатистический потребитель становился зажиточнее и смог позволить себе выбирать более современные и куда уж привлекательные автомобили. В это же время можно было свободно позволить себе иномарку отечественной сборки или импортный Б/У автомобиль. ИЖ "ОДА", в образе приближённом к "ВАЗ-2109", стремительно терял свои конкурентные позиции и в итоге окончательно приобрёл статус "автомобиля для пенсионеров".

Будем помнить
Будем помнить

Поддержите, чтобы в статьях было видео