Тэффи Бродессер-Акнер предлагает нам очень интересный и умный нравственный роман о разрыве отношений. Это тема, представляющая большой интерес, учитывая, например, недавнюю популярность фильма "История брака". "Мистер и миссис Флейшман" - это очень похожая художественная фантазия, в которой автор постарается показать распад изображенной пары с двух разных точек зрения. В то время как эти двое, о которых сигнализирует название, не обязательно написаны в балансе (на самом деле, мы постоянно следим за приключениями человека в разлуке), автор дает нам здесь нечто большее. Чем внимательнее мы будем читать этот роман, тем яснее будем видеть его главную проблему сквозь призму чужой, но и в приключениях главных героев будущего. Поэтому складывается впечатление, что Бродессер-Акнер навязчиво сосредоточился на институте брака и это точно не будет книгой для одиноких, потому что для них нет места на страницах этого повествования. Брак является основой общественной жизни, и исключений из него не существует. Спорный тезис? Интересно, что это книга с большим грузом иронии, очень аккуратно ведущая от одной драмы к другой, но в то же время задающая вопрос о том, какими эмоциональными вложениями должен быть брак прежде всего. И из этого следует, что писатель действительно исходит из того, что изображает человека, его сферу ожиданий и мечтаний. Именно от человека и его планов на жизнь начинается эта сложная история. Так являются ли отношения, санкционированные законом или религией, основой для надлежащего функционирования американского общества? Да и нет. Двусмысленность этого романа очевидна, но в то же время удивительна.
Вообще-то, мы постоянно сопровождаем Тоби Флейшмана. Мы выясним, какие комплексы он все еще устал от женщин. С самого начала главный герой представлен в совершенно иной среде, чем та, к которой он привык. Прежде всего, он снова приобретает ценность, думая о том, что он может предложить женщинам в сексуальном плане. Те, что присутствуют в его жизни, как будто прозрачны. Сначала они становятся картинками в приложении знакомств, затем только органы, которые требуют, чтобы их использовали. Тоби - это мужчина, который сейчас ничем не ограничен, он может выбирать, и Нью-Йорк где много женщин. Но это не удовлетворяющая свобода. Тоби очень разочарован в себе, он чувствует себя беспомощным в жизни, и гнев растет в нем. Для женщины, которая должна была быть его спутницей на всю жизнь, а сегодня отдаляется и от жены , и от детей. Все, что касается их двоих детей, падает на его плечи. На кого, в конце концов, также возложена ответственность за работу в больнице. Медицинская профессия позволила Тоби развить эмпатию к человеческим страданиям. Похоже, он не имеет ничего такого против Рейчел. Пока они разделены, но они уже более далеки друг от друга, чем они могли себе представить.
Рейчел - маленькая подоплека к этой истории. Она немного на стороне, как будто ее намеренно туда положили. Автор интересно строит сюжет, и мы ждем, когда Тоби избавится от сюжета, чтобы столкнуться с ее точкой зрения. Бродессер-Акнер рисует этого персонажа отрицательно, но она делает это сознательно, чтобы потом обратить внимание на то, как субъективно мы можем на нее смотреть. Я кое-что пропустил, это роман об определенном равновесии, потому что, как я уже упоминал, Рэйчел может постоять за себя очень недолго, в основном в конце романа. Но это, наверное, важнее, потому что на самом деле "мистер и миссис Флейшман" - это, прежде всего, история о стереотипном статусе женщин в отношениях. О том, сколько она может потерять, если хочет быть независимой, сильной и, прежде всего, активной, с инициативой и истиной. Рейчел изображена таким образом, что ее можно обвинить во многом. Мать, которая не хочет видеть своих детей? Храбрый Тоби, борись за них и за себя. И все же здесь нет ничего простого и очевидного. По крайней мере, то, что Бродессер-Экнер хочет сказать о самой сущности брака.
"Развод не делает тебя менее женатым". Это то, что Тоби слышит от своей иранской любовницы. Может быть, они не следуют за ним, но они уже следуют за внимательным читателем. Американский писатель предлагает много неопределенности при рассмотрении сущности самого брака. Это отношения навсегда?