Эта информация будет полезна родителям, которые хотят научить своих детей говорить. Вся информация получена на основании моего опыта и информации из книг о материнстве и воспитание детей.
Эти шаги помогут вам наладить общение с ребёнком и лучше понимать его.
Адекватный распорядок дня.
Стоит понимать что ребёнок в последствии будет ходить в детский сад, поэтому режим дня следует выстраивать аналогично режиму в детском садике.
Для ребёнка должны быть организованы адекватные умственная и физические активности, сон и правильное питание.
Правильное питание.
Знали ли вы что брокколи цветная и белокочанная капуста то способный активировать активность мозга? Ученые выяснили что сульфорафан, входящий в состав этих продуктов способен лечить даже признаки аутизма.
https://proautism.info/sulforafan-uluchshaet-simptomy-autizma/
Суп из брокколи и цветной капусты можно включить в рацион ребёнка уже в 6 месяцев.
Пальчиковая активность.
Физическая нагрузка нужна любому человеку в том числе маленькому.
Для детей первого года жизни хорошей физической активностью является массаж. Вы можете как проходить курс со специалистом, так и делать массаж самостоятельно.
Для развития речи обязателен пальчиковый массаж.
Для детей второго и третьего года жизни открыты разнообразные развивающие активности. Например, игры с пластилином, красками, пальчиковые игры.
Устанавливаем контакт.
Когда мы разговариваем, малыш должен нас услышать. Для этого необходимо сделать акцент в речи интонацией и установить зрительный контакт. Большинство родителей делают это автоматически.
Выстраиваем разговор.
Маленький ребёнок не способен воспринимать длинные предложения. Также малыш не может понимать длинные слова.
Начинать общение следует с сокращений. Например: мама, папа, ку-ку.
Чтобы сделать доступным язык взрослых для малыша в речи необходимо растягивать гласные звуки.
Например, фраза "Мама сделала тебе кашку" будет звучать так "Мама сделала тебе кааашкуу".
Делаем акцент на одном слоге, затем - слове, а затем словосочетании. Так как малыш не способен сразу разгадать всю фразу, не стоит перегружать его голову.
Для запуска речи отлично работают фразы, начинающиеся со слога.
Например "Ва-ва-ва. Вот зелёная трава".
Исправляем правильно
Когда ребенок будет говорить неправильно, нужно озвучить исправленный вариант без объяснений и критики.
Например, малыш говорит "кака" вместо "кашка".
Нужно сказать "Кааашку кууушаать будем!".
Лучший помощник - это хорошее настроение.
Закрепляем простые ассоциации - кормление, душ, прогулка, сон, игра.
Впечатления от жизни прочно залезают к нам в голову. Малыш хорошо запомнит, что эта сладкая вкусняшка называется супчик.
Похвала - наше всё.
Для ребёнка нет лучше мотивации, чем похвала родителей. Даже если малыш отвечает неправильно, его следует похвалить, ведь он очень старается!
Поем вместе.
Малыши хорошо запоминают песни и стихи.
Все рутинные операции необходимо сопроводить потешками, частушками или смешными стихотворениями.
Сейчас на рынке представлено много хороших пособий для развития речи. Существуют уникальные комплекты, тактильные книги, пособия для развития пения, карточки для повторения слов.
Смешные слоги
Если вы когда-нибудь мечтали озвучивать мультфильм, то это ваш звездный час.
Дети обожают смешные звуки. Например: пиф-паф, тр-тр-тр, би-би, вжика-пужика.
Вот вам пример стихотворения, которое я сочинила. Оно ничего не значит. Женщины делают такое интуитивно, чтобы помочь ребенку быстрее запомнить сложные звуки которые мы используем в речи.
Чика-пучика. Пучика-Вика. Така-потака. Потака-жмяка. Чака-почака. Почака-така.
Все рутинные действия необходимо озвучивать смешными стихотворениями. Это работает.