Создание турбовального двигателя нового поколения «ВК-2500» началось в компании «Климов» в 2001 году. Он разрабатывался на базе легендарного семейства «ТВ3-117».
Двигатель обладает длиной свыше двух метров и шириной около 65 см. Он развивает мощность в 2400 л.с., а в случае отказа у вертолёта одного из агрегатов, мощность второго повышается ещё на 400 л.с. По сравнению с предшественником, новый двигатель может работать на бо́льших высотах. Также он способен поднять вертолёт на одинаковую высоту в полтора раза быстрее.
Вместе с этим «ВК-2500» стал более безопасным и экономичными. Он может работать в широком температурном диапазоне и имеет колоссальный межремонтный ресурс (до 9 тысяч часов). С новыми двигателями вертолёт сможет брать на полторы-две тонны больше полезной нагрузки.
Новый двигатель полностью состоит из отечественных компонентов (чего не скажешь о предшественнике, который собирался на Украине). Он предназначен для вертолётов «Ка-52» и «Ка-92», а также для «Ми-17», «Ми-35», «Ми-28» и их модернизаций.
Серийное производство двигателя было налажено в 2014 году. «ВК-2500» уже сертифицирован в Китае, а в будущем планируется получить сертификаты в Индии, Бразилии и некоторых других странах, что значительно повысит экспорт новых вертолётов.
Сейчас Россия может выпускать до 400 экземпляров «ВК-2500» в год. Параллельно создаются модернизированные версии: «ВК-2500П» и «ВК-2500ПС». Первыми будет оснащаться новый вертолёт «Ми-28НМ», а вторые будут использоваться для «Ми-171» и «Ми-172». Модификации отличаются наличием новой цифровой системы управления и увеличенным на 3 тысячи часов ресурсом работы.